Ренийский городской голова Игорь Плехов побывал на приёме у министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия. Во время встречи обсуждались перспективы предстоящего объединения Ренийского, Измаильского и Усть-Дунайского филиалов госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), а также другие вопросы, связанные с развитием портовой отрасли Придунайского края. Об этом городской голова рассказал депутатам Ренийского горсовета.
«Общаясь с министром, я затронул не только тему создания единого Дунайского филиала АМПУ, но и поднял вопрос строительства железной дороги Рени – Измаил (речь идёт о необходимости соединить Ренийский порт с сетью железных дорог Украины; в настоящее время железнодорожное сообщение порта с внешним миром осуществляется через территорию Молдовы, что вынуждает грузовладельцев платить за транзит – Ред.). Министр ответил, что строительство железнодорожной ветки – это очень дорого. Минимальная возможная протяжённость такой дороги – около 50 километров. По словам министра, идея хорошая, но денег у государства нет, – сказал Игорь Плехов. – Что касается планов по поводу Дунайского филиала АМПУ, то министр услышал наши опасения и аргументы на сей счёт. Предварительно мы договорились о том, что Ренийский горсовет и Ренийский филиал АМПУ совместно подготовят аналитическую записку относительно целесообразности размещения центра Дунайского филиала АМПУ в Рени. Я предупредил министра, что если центр филиала будет в Измаиле, то в Рени может произойти социальный взрыв – вплоть до блокирования дорог и других акций протеста.
Для нас это очень важный вопрос, и его нельзя пускать на самотёк. От подобных вопросов зависит социально-экономическая ситуация в городе и районе – в частности, наполнение местного бюджета. Создание Дунайского филиала АМПУ с центром в Измаиле приведёт к тому, что подоходный налог также будет оставаться в Измаиле. А там и без того городской бюджет – почти миллиард гривен (в действительности – около 712 млн грн – Ред.). Мне нравится город Измаил, но в угоду Измаилу нельзя убивать всё вокруг».
По словам Игоря Плехова, он также обсудил с Владиславом Криклием возможность передачи специальной экономической зоны (СЭЗ) «Рени» под управление «Администрации морских портов Украины» (напомним, что проект соответствующих изменений в закон о СЭЗ «Рени» появился ещё летом 2018 года – Ред.).
«Уже сейчас, к примеру, Администрация морпортов готова взять на свой баланс затон Ренийского порта, и за него она будет платить в городской бюджет 500 тысяч гривен в месяц. Для нас это большие деньги, особенно на фоне того, что задолженность ГП «Ренийский морской торговый порт» за землю с учётом штрафных санкций достигает уже около 40 млн грн. Более того, рассматривается возможность передачи СЭЗ «Рени» со всей её землёй в подчинение АМПУ. И тогда Администрация морпортов будет платить за эту землю вместо ГП «РМТП». Почему мы бьёмся за то, чтобы центр Дунайского филиала АМПУ находился в Рени? Один из аргументов в пользу такого решения – это как раз наличие в Ренийском порту специальной экономической зоны. А если органом её управления станет АМПУ, то и центр Дунайского филиала должен размещаться в Рени», – заявил городской голова.
Тем не менее, когда автор этих строк задал вопрос о том, на каком этапе сейчас находится законопроект о внесении изменений в закон о СЭЗ «Рени», мэр откровенно ответил: «Пока – ноль. Ничего».
Продолжая эту тему, Игорь Плехов привёл пример своей поездки в Вулканешты (Молдова), где также действует свободная экономическая зона.
«Там создали тысячу рабочих мест. Другая СЭЗ создана в Комрате – три тысячи рабочих мест. Работает производство проводки для автомобилей. То есть эта модель эффективна даже без морских портов», – отметил городской голова Рени.
Напомним, что в начале декабря прошлого года глава ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс побывал в Рени с рабочим визитом. Он встретился с руководством Ренийского филиала АМПУ, городским головой Игорем Плеховым и представителями портовых операторов. В ходе встречи обсуждались перспективы создания в 2020 году Дунайского филиала АМПУ, который объединит Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский морские порты.
Однако ренийские городские и районные органы власти очень настороженно отнеслись к этой инициативе, и в первую очередь к тому, что центр Дунайского филиала планируется разместить в Измаиле. Существуют опасения, что в этом случае будут сокращены около 200 сотрудников Ренийского филиала АМПУ, а порт Рени окончательно утратит своё транспортное значение для портовой отрасли Украины. Кроме того, ликвидация самостоятельного Ренийского подразделения АМПУ приведёт к тому, что районный бюджет потеряет часть своих доходов.
Учитывая перечисленные факторы, Ренийские районный и городской советы совместно с райгосадминистрацией настаивают на необходимости размещения центра Дунайского филиала АМПУ в Рени.
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Міністр зовнішньої торгівлі та розвитку Фінляндії Вілле Тавіо оголосив про 20 млн євро на підтримку освітньої реформи в Україні, а також 500 тисяч євро на реформи шкільного харчування.