Сегодня годовой отчет депутата местного уровня в формате встречи с избирателями является довольно редким явлением. Многие народные избранники не рискуют напрямую говорить о своей депутатской деятельности и успехах с делегировавшими их во власть земляками. Во многих политиках люди просто разочаровались, и собрать полный зал сторонников, готовых выслушать депутата, не представляется возможным. Поэтому многие народные избранники предпочитают избегать публичных отчетов и отчитываются перед своими избирателями через экраны телевизоров или полосы газет.
Чего не скажешь о ежегодном отчёте заместителя председателя Одесского областного совета Юрия Димчогло. Как полагается перед началом подобных мероприятий многие подолгу задерживаются перед входом в помещение, предпочитая поговорить со своими земляками о будничных делах. В случае с отчётом Юрия Димчогло, большинство ренийцев и жителей соседних сёл, пришедших на встречу со своим депутатом, спешили вовнутрь дома культуры, аргументируя свою спешку фразой “побегу, а то может места не хватить”. Районный дом культуры Рени действительно был полон людей разного возраста, которые с нетерпением ждали начала отчёта, как многие между собой говорили, “нашего Юрия Дмитриевича”.
Как и в предыдущие разы, в начале отчетной встречи зампред Одесского облсовета рассказал о депутатской деятельности за истекший год. Не будем углубляться в статистические данные, перечислять работу в комиссиях и участие в пленарных сессиях облсовета, но стоит обратить внимание на некоторые цифры. В 2018 году к Юрию Димчогло официально обратились 335 граждан. Из года в год эта цифра постоянно растет. Например, в прошлом году к депутату официально обращались 317 ренийцев и жителей близлежащих сёл. Несомненно, это связано с ростом доверия к депутату. Люди идут за помощью к тому, кто, по их мнению, сможет им помочь. Юрий Димчогло, как сам он подчеркнул в беседе с земляками, стареется помогать и делать, а значительная доля успеха зависит от общих усилий.
Достаточно большое число обратившихся просили депутата оказать материальную помощь. Многие удалось удовлетворить как из личных средств, так и благодаря областной программе “Милосердие в действии”. Хотя, как отметил Юрий Димчогло, средства, выделенные областным советом на данную Программу, закончились в середине лета. Депутатам пришлось на прошлой сессии добавить ещё денег на оказание материальной помощи, но и этого оказалось недостаточно. Зампред облсовета заверил пришедших на встречу, что на очередной сессии планируется рассмотрение данного вопроса и вероятно все запросы о материальной помощи, направленные ему, будут погашены до конца текущего года.
Снижение доходов уровня граждан Украины, повышение тарифов на коммунальные услуги, рост цен на энергоносители повысило потребность людей в помощи государства. В текущем году 119 жителей Ренийского района также обратились к Юрию Димчогло за помощью в оформлении субсидии. По всем обращениям удалось помочь людям в оформлении необходимых документов и получении субсидии.
Как отметил Юрий Димчогло, до депутатства основной его деятельностью было развитие бизнеса и привлечение инвестиций. В текущем году в качестве заместителя председателя Одесского облсовета Юрий Димчогло представлял экономический и инвестиционный потенциал Одесской области на Межправительственной украинско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Анкаре, на Международном форуме “Дни украинского бизнеса в Польше” в Варшаве, а также на Украинско-болгарском форуме в Бургасе.
Положительным примером привлечения внешних инвестиций на развитие южных районов Одесской области стала реализация при непосредственном участии Юрия Димчогло нескольких проектов в селе Котловина Ренийского района при финансовой поддержке турецкого правительственной организации “ТИКА”. “Самым главным и дорогостоящим проектом, над которым пришлось поработать целых три года, стал ремонт дома культуры в селе Котловина на сумму полмиллиона долларов. Средства выделяются турецкой правительственной организации “ТИКА”. Нам очень повезло, потому что правительство Турции больше не намерено финансировать такие дорогостоящие проекты в качестве грантовой помощи. Сегодня рабочие приступили к капитальному ремонту и уже около 20% работ выполнено. Надеюсь, что в следующем году в котловинцев будет отремонтированный дом культуры“, – подчеркнул Юрий Димчолго. Отметим, что ремонт ДК в селе Котловина Ренийского района является предвыборным обещанием Юрия Димчогло. “Как только проходили выборы, многие кандидаты приходили и обещали отремонтировать дом культуры. После выборов ничего не менялось и обещания оставались обещаниями. Рад, что нам удалось изменить ситуацию и совместными усилиями получилось выполнить это обещание“, – заявил под аплодисменты зала Юрий Димчогло. Кроме ремонта ДК в Котловине турецкое правительство в рамках деятельности организации “ТИКА” также профинансировало замену 102 окон и шести дверей в котловинской сельской школе не без активного участия в переговорном процессе Юрия Димчогло.
Рассказывая о реализации проектов при финансировании из бюджета развития области, Юрий Димчогло перечислил огромное количество объектов как в Рени, так и в сёлах Ренийского района, где уже завершены работы. “Финансирование ремонтов школ, ФАПов, объектов водоснабжения за средства областного бюджета является совместной заслугой депутатского корпуса облсовета“, – подчеркнул Юрий Димчогло. Вместе с тем, народный избранник заявил, что в текущем году невыполнение бюджета области составило порядка 20% (около 100 миллионов гривен). “Это значит, что на эту сумму мы не сможем профинансировать проекты в разных районах области, в том числе и Ренийском районе. Откровенно скажу, что одной из причин невыполнения областного бюджета является нежелание отдельных предпринимателей платить налоги в полном объеме, – подчеркнул Юрий Димчогло. – Но переживать по этому поводу не стоит. Все объекты Ренийского района, которые не будут профинансированы в текущем году из бюджета развития области, будут включены в перечень на 2019 год. Надеемся, что в следующем году у нас будет перевыполнение бюджета“.
В своем отчёте Юрий Димчогло уделил значительное внимание инфраструктурным проектам в Ренийском районе, реализация которых позволит дать толчок экономическому развитию региона. Как подчеркнул депутат, в текущем году много сил и средств было уделено строительству паромной переправы Орловка – Исакча. Ещё два года назад в Орловке многие видели пустынное поле на месте строительства переправы, а сегодня на украинском берегу Дуная уже сооружены здания паромного комплекса, построены дороги. Строительные работы практически завершены. “Всегда говорил себе, что необходимо ставить цели и идти к ним. Мы обозначили строительство переправы целью и практически дошли к ней – паромный комплекс стал реальностью и скоро будет запущен“, – заявил под аплодисменты и возгласы из зала “Молодец!” Юрий Димчогло. По предварительным прогнозам весной 2019 года паромный комплекс “Орловка – Исакча” может быть запущен, что, несомненно, является инфраструктурным проектом не только регионального, но и государственного значения. С запуском паромной переправы значительная часть автомобильного грузопотока из Украины в Европу и в обратном направлении пойдет через Орловку, что позволит не только увеличить доходы местных бюджетов, но даст толчок экономическому и туристическому развитию юга Одесской области.
Не менее интересной была вторая часть отчётного мероприятия, когда земляки задавали своему депутату вопросы. Ренийцев интересовала перспектива восстановления железнодорожной ветки Бессарабяска – Березино, а также капитальный ремонт дороги Котловина – Владычени. Как заявила жительница села Котловина Нина Ивановна, “сегодня котловинцы оказались в своеобразном транспортном вакууме. Уже несколько дней подряд одесские рейсовые автобусы не заезжают в Котловину. Дорога Котловина – Болград просто “никакущая” и водители отказываются заезжать в село. Людям даже в больницу съездить нет возможности. Не в лучшем состоянии участок Котловина – Плавни. Эти дороги не просто боль котловинцев, а крик души о помощи“, – эмоционально обратилась к депутату Нина Ивановна.
Отвечая на вопрос о дорогах, Юрий Димчогло подчеркнул, что “участок Котловина – Болград – это один из тех вопросов, который я должен решить до конца своей каденции. Для меня ремонт этой дороги – дело чести и, как с домом культуры, постараюсь выполнить обещание“. По словам депутата, этот участок планировали отремонтировать ещё два года назад. Даже тендер провели по капитальному ремонту участка между Владычени и Котловина и ямочному остальной части дороги, но под конец года денег не хватило. Предполагалось перенести ремонт на 2018 год, но из-за перевода дороги из государственной в дорогу местного значения возникли определенные трудности с финансированием ремонтных работ. Заместитель председателя облсовета заверил котловинцев в том, что держит данный вопрос на контроле и сделает всё возможное, чтоб дорогу отремонтировали.
Одним из вопросов, вызвавших бурное обсуждение, является перспектива возобновления железнодорожной ветки Бессарабяска – Березино. Людей интересовало, почему уже несколько лет об этом говорят, но никто ничего не делает. “Когда же наконец снимут этот “железный занавес” и мы сможем, как раньше, свободно ездить на поезде в Молдову и Одессу? Этот вопрос очень важен для людей юга области“, – обратился к депутату учитель французского языка в Лиманской школе Андрей Ткач.
Комментируя ситуацию с железнодорожным сообщением между Бессарабяска и Березино, Юрий Димчогло заявил, что “будущего у Ренийского порта без этой железной дороги нет. Он будет продолжать выживать“. По словам депутата, ещё в начале 90-х годов 90% грузов в Ренийский порт поступало по железной дороге. Разобрав эту ветку, Ренийский порт лишили значительных объемов грузопотока и соответственно прибыли. “Решение разобрать эту ветку является преступлением, – подчеркнул Юрий Димчогло. – Наша политическая сила в прошлом году инициировала возобновление этого стратегически важного железнодорожного направления. Но мы столкнулись с таким противодействием на разных уровнях. Например, Измаильский порт выступает категорически против этого решения, руководствуясь соображениями о конкурентоспособности“. Юрий Димчогло детально привел землякам примеры формирования цены на перевалку грузов через Ренийский порт с учетом прохождения грузов через Приднестровье и по молдавской дороге. “Сегодня Ренийский порт не представляет конкуренции дунайским портам из-за высокой цены доставки грузов по железной дороге в порт Рени. С восстановлением железнодорожного сообщения на участке Бессарабяска – Березино и возобновлением железнодорожного сообщения между Одессой и Рени кардинально изменится ситуация, что позволит Ренийскому порту развиваться“, – отметил Юрий Димчогло.
Многое было сказано во время депутатского отчёта Юрия Димчогло. Общение с пришедшими на мероприятие земляками напоминало беседу друзей, а не отчёт народного избранника. Искренность и открытость Юрия Димчлогло снимала все преграды в общении с аудиторией. Тяжело не согласиться с фразой пришедшего на встречу учителя французского языка Лиманской школы Андрея Ткача, который назвал Юрия Димчогло “политиком и руководителем новой формации”.
В завершение отчётной встречи Юрий Димчогло на примере сложного механизма объяснил землякам, что “пока каждый человек, начальник или обычный рабочий, не будет выполнять качественно работу на своем участке, пока все звенья и цепочки сложного механизм под названием Украина не начнут работать эффективно и в полную отдачу, у нашей страны не будет будущего. Мы будем продолжать буксовать”.
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.