Сегодня годовой отчет депутата местного уровня в формате встречи с избирателями является довольно редким явлением. Многие народные избранники не рискуют напрямую говорить о своей депутатской деятельности и успехах с делегировавшими их во власть земляками. Во многих политиках люди просто разочаровались, и собрать полный зал сторонников, готовых выслушать депутата, не представляется возможным. Поэтому многие народные избранники предпочитают избегать публичных отчетов и отчитываются перед своими избирателями через экраны телевизоров или полосы газет.

Чего не скажешь о ежегодном отчёте заместителя председателя Одесского областного совета Юрия Димчогло. Как полагается перед началом подобных мероприятий многие подолгу задерживаются перед входом в помещение, предпочитая поговорить со своими земляками о будничных делах. В случае с отчётом Юрия Димчогло, большинство ренийцев и жителей соседних сёл, пришедших на встречу со своим депутатом, спешили вовнутрь дома культуры, аргументируя свою спешку фразой “побегу, а то может места не хватить”. Районный дом культуры Рени действительно был полон людей разного возраста, которые с нетерпением ждали начала отчёта, как многие между собой говорили, “нашего Юрия Дмитриевича”.

Как и в предыдущие разы, в начале отчетной встречи зампред Одесского облсовета рассказал о депутатской деятельности за истекший год. Не будем углубляться в статистические данные, перечислять работу в комиссиях и участие в пленарных сессиях облсовета, но стоит обратить внимание на некоторые цифры. В 2018 году к Юрию Димчогло официально обратились 335 граждан. Из года в год эта цифра постоянно растет. Например, в прошлом году к депутату официально обращались 317 ренийцев и жителей близлежащих сёл. Несомненно, это связано с ростом доверия к депутату. Люди идут за помощью к тому, кто, по их мнению, сможет им помочь. Юрий Димчогло, как сам он подчеркнул в беседе с земляками, стареется помогать и делать, а значительная доля успеха зависит от общих усилий.

Достаточно большое число обратившихся просили депутата оказать материальную помощь. Многие удалось удовлетворить как из личных средств, так и благодаря областной программе “Милосердие в действии”. Хотя, как отметил Юрий Димчогло, средства, выделенные областным советом на данную Программу, закончились в середине лета. Депутатам пришлось на прошлой сессии добавить ещё денег на оказание материальной помощи, но и этого оказалось недостаточно. Зампред облсовета заверил пришедших на встречу, что на очередной сессии планируется рассмотрение данного вопроса и вероятно все запросы о материальной помощи, направленные ему, будут погашены до конца текущего года.

Снижение доходов уровня граждан Украины, повышение тарифов на коммунальные услуги, рост цен на энергоносители повысило потребность людей в помощи государства. В текущем году 119 жителей Ренийского района также обратились к Юрию Димчогло за помощью в оформлении субсидии. По всем обращениям удалось помочь людям в оформлении необходимых документов и получении субсидии.

Как отметил Юрий Димчогло, до депутатства основной его деятельностью было развитие бизнеса и привлечение инвестиций. В текущем году в качестве заместителя председателя Одесского облсовета Юрий Димчогло представлял экономический и инвестиционный потенциал Одесской области на Межправительственной украинско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Анкаре, на Международном форуме “Дни украинского бизнеса в Польше” в Варшаве, а также на Украинско-болгарском форуме в Бургасе.

Положительным примером привлечения внешних инвестиций на развитие южных районов Одесской области стала реализация при непосредственном участии Юрия Димчогло нескольких проектов в селе Котловина Ренийского района при финансовой поддержке турецкого правительственной организации “ТИКА”. “Самым главным и дорогостоящим проектом, над которым пришлось поработать целых три года, стал ремонт дома культуры в селе Котловина на сумму полмиллиона долларов. Средства выделяются турецкой правительственной организации “ТИКА”. Нам очень повезло, потому что правительство Турции больше не намерено финансировать такие дорогостоящие проекты в качестве грантовой помощи. Сегодня рабочие приступили к капитальному ремонту и уже около 20% работ выполнено. Надеюсь, что в следующем году в котловинцев будет отремонтированный дом культуры“, – подчеркнул Юрий Димчолго. Отметим, что ремонт ДК в селе Котловина Ренийского района является предвыборным обещанием Юрия Димчогло. “Как только проходили выборы, многие кандидаты приходили и обещали отремонтировать дом культуры. После выборов ничего не менялось и обещания оставались обещаниями. Рад, что нам удалось изменить ситуацию и совместными усилиями получилось выполнить это обещание“, – заявил под аплодисменты зала Юрий Димчогло. Кроме ремонта ДК в Котловине турецкое правительство в рамках деятельности организации “ТИКА” также профинансировало замену 102 окон и шести дверей в котловинской сельской школе не без активного участия в переговорном процессе Юрия Димчогло.

Рассказывая о реализации проектов при финансировании из бюджета развития области, Юрий Димчогло перечислил огромное количество объектов как в Рени, так и в сёлах Ренийского района, где уже завершены работы. “Финансирование ремонтов школ, ФАПов, объектов водоснабжения за средства областного бюджета является совместной заслугой депутатского корпуса облсовета“, – подчеркнул Юрий Димчогло. Вместе с тем, народный избранник заявил, что в текущем году невыполнение бюджета области составило порядка 20% (около 100 миллионов гривен). “Это значит, что на эту сумму мы не сможем профинансировать проекты в разных районах области, в том числе и Ренийском районе. Откровенно скажу, что одной из причин невыполнения областного бюджета является нежелание отдельных предпринимателей платить налоги в полном объеме, – подчеркнул Юрий Димчогло. – Но переживать по этому поводу не стоит. Все объекты Ренийского района, которые не будут профинансированы в текущем году из бюджета развития области, будут включены в перечень на 2019 год. Надеемся, что в следующем году у нас будет перевыполнение бюджета“.

В своем отчёте Юрий Димчогло уделил значительное внимание инфраструктурным проектам в Ренийском районе, реализация которых позволит дать толчок экономическому развитию региона. Как подчеркнул депутат, в текущем году много сил и средств было уделено строительству паромной переправы Орловка – Исакча. Ещё два года назад в Орловке многие видели пустынное поле на месте строительства переправы, а сегодня на украинском берегу Дуная уже сооружены здания паромного комплекса, построены дороги. Строительные работы практически завершены. “Всегда говорил себе, что необходимо ставить цели и идти к ним. Мы обозначили строительство переправы целью и практически дошли к ней – паромный комплекс стал реальностью и скоро будет запущен“, – заявил под аплодисменты и возгласы из зала “Молодец!” Юрий Димчогло. По предварительным прогнозам весной 2019 года паромный комплекс “Орловка – Исакча” может быть запущен, что, несомненно, является инфраструктурным проектом не только регионального, но и государственного значения. С запуском паромной переправы значительная часть автомобильного грузопотока из Украины в Европу и в обратном направлении пойдет через Орловку, что позволит не только увеличить доходы местных бюджетов, но даст толчок экономическому и туристическому развитию юга Одесской области.

Не менее интересной была вторая часть отчётного мероприятия, когда земляки задавали своему депутату вопросы. Ренийцев интересовала перспектива восстановления железнодорожной ветки Бессарабяска – Березино, а также капитальный ремонт дороги Котловина – Владычени. Как заявила жительница села Котловина Нина Ивановна, “сегодня котловинцы оказались в своеобразном транспортном вакууме. Уже несколько дней подряд одесские рейсовые автобусы не заезжают в Котловину. Дорога Котловина – Болград просто “никакущая” и водители отказываются заезжать в село. Людям даже в больницу съездить нет возможности. Не в лучшем состоянии участок Котловина – Плавни. Эти дороги не просто боль котловинцев, а крик души о помощи“, – эмоционально обратилась к депутату Нина Ивановна.

Отвечая на вопрос о дорогах, Юрий Димчогло подчеркнул, что “участок Котловина – Болград – это один из тех вопросов, который я должен решить до конца своей каденции. Для меня ремонт этой дороги – дело чести и, как с домом культуры, постараюсь выполнить обещание“. По словам депутата, этот участок планировали отремонтировать ещё два года назад. Даже тендер провели по капитальному ремонту участка между Владычени и Котловина и ямочному остальной части дороги, но под конец года денег не хватило. Предполагалось перенести ремонт на 2018 год, но из-за перевода дороги из государственной в дорогу местного значения возникли определенные трудности с финансированием ремонтных работ. Заместитель председателя облсовета заверил котловинцев в том, что держит данный вопрос на контроле и сделает всё возможное, чтоб дорогу отремонтировали.

Одним из вопросов, вызвавших бурное обсуждение, является перспектива возобновления железнодорожной ветки Бессарабяска – Березино. Людей интересовало, почему уже несколько лет об этом говорят, но никто ничего не делает. “Когда же наконец снимут этот “железный занавес” и мы сможем, как раньше, свободно ездить на поезде в Молдову и Одессу? Этот вопрос очень важен для людей юга области“, – обратился к депутату учитель французского языка в Лиманской школе Андрей Ткач.

Комментируя ситуацию с железнодорожным сообщением между Бессарабяска и Березино, Юрий Димчогло заявил, что “будущего у Ренийского порта без этой железной дороги нет. Он будет продолжать выживать“. По словам депутата, ещё в начале 90-х годов 90% грузов в Ренийский порт поступало по железной дороге. Разобрав эту ветку, Ренийский порт лишили значительных объемов грузопотока и соответственно прибыли. “Решение разобрать эту ветку является преступлением, – подчеркнул Юрий Димчогло. – Наша политическая сила в прошлом году инициировала возобновление этого стратегически важного железнодорожного направления. Но мы столкнулись с таким противодействием на разных уровнях. Например, Измаильский порт выступает категорически против этого решения, руководствуясь соображениями о конкурентоспособности“. Юрий Димчогло детально привел землякам примеры формирования цены на перевалку грузов через Ренийский порт с учетом прохождения грузов через Приднестровье и по молдавской дороге. “Сегодня Ренийский порт не представляет конкуренции дунайским портам из-за высокой цены доставки грузов по железной дороге в порт Рени. С восстановлением железнодорожного сообщения на участке Бессарабяска – Березино и возобновлением железнодорожного сообщения между Одессой и Рени кардинально изменится ситуация, что позволит Ренийскому порту развиваться“, – отметил Юрий Димчогло.

Многое было сказано во время депутатского отчёта Юрия Димчогло. Общение с пришедшими на мероприятие земляками напоминало беседу друзей, а не отчёт народного избранника. Искренность и открытость Юрия Димчлогло снимала все преграды в общении с аудиторией. Тяжело не согласиться с фразой пришедшего на встречу учителя французского языка Лиманской школы Андрея Ткача, который назвал Юрия Димчогло “политиком и руководителем новой формации”.

В завершение отчётной встречи Юрий Димчогло на примере сложного механизма объяснил землякам, что “пока каждый человек, начальник или обычный рабочий, не будет выполнять качественно работу на своем участке, пока все звенья и цепочки сложного механизм под названием Украина не начнут работать эффективно и в полную отдачу, у нашей страны не будет будущего. Мы будем продолжать буксовать”.