На базе Лиманской общеобразовательной школы состоялся семинар-практикум заместителей директоров школ Ренийского района по учебно-воспитательной работе.

Тема семинара звучала так: «Проблемы и пути методического сопровождения учителя на основе «Новой украинской школы». Об этом сообщила директор Ренийского районного Центра обслуживания учреждений образования Людмила Потрибная.

«Анализируя тенденции современного развития системы образования в Украине, мы видим, что сегодня основные вызовы нашему образованию связаны с подготовкой педагога к работе в условиях «Новой украинской школы». И в первую очередь это вызовы для методических служб, – отметила Людмила Потрибная. – Вот почему главной задачей семинара была разработка модели оптимального взаимодействия работников методических структур с учителями относительно повышения уровня их профессионального мастерства в рамках реализации концепции НУШ. В режиме тренинга участники семинара выделили позитивные стороны НУШ, а также отметили слабые звенья и возможные риски. Ряд открытых уроков, проведённых как опытными, так и молодыми специалистами, доказал преимущества новых образовательных методик и технологий. А мастер-класс по приготовлению сладких пряников, который провели ученицы для участников семинара, показал, что у детей можно многому научиться: и мастерству, и мотивации, и знаниям».

Вместе с тем необходимо отметить, что первые итоги внедрения НУШ выглядят весьма неоднозначно, однако структуры, управляющие системой образования на местах, предпочитают об этом не говорить. Создаётся впечатление, что любая критика в адрес «Новой украинской школы» – табу.

«Пока говорить о результатах НУШ рано. Мы планируем через полгода провести мониторинг и сравнить результативность двух программ, по которым учим детей (мы выбрали программы Шиян и Савченко). О чём можно говорить уже сейчас — так это об уровне обеспечения новой украинской школы. С одной стороны, мы получили новые парты, ноутбуки, мультимедийные доски, конструкторы лего. С другой — больше месяца первоклассники учатся без учебников, а у педагогов нет методической литературы. Выкручиваемся, как можем — играем, рисуем, поём. Только вчера начали получать «Буквари», простояли в огромной очереди, так как за книгами съехались учителя со всей Киевской области. Остальные учебники всё ещё ждём», – рассказала изданию «Страна.ua» Неля Клименко, директор учебно-воспитательного комплекса «Гимназия «Перспектива» — общеобразовательная школа им. В. Мономаха.

А вот какое мнение высказала в Facebook Наталка Скирда, Новосанжарский учебно- воспитательный комплекс (Полтавская область): «Не могут прийти в школу образованные, творческие учителя, потому что такие должны вырасти из умных, креативных студентов. Посмотрите, кто поступил в этом году на педагогические специальности, в частности, на бюджет! Те, чьи знания мы в школе едва оценивали на четыре балла и которые сдали ВНО, едва преодолев порог, стали студентами педуниверситетов! Те, кого к детям подпускать страшно, будут учиться за счёт государства, и, по задумке государства, будут творить новую школу! Те, кто не способен думать, не способен поступить в другие вузы, идут в педагогику и будут творить будущее! А государство делает вид, что строит новую школу. Наверное, именно такая школа и нужна кому-то…».

Економіка