На базе Лиманской общеобразовательной школы состоялся семинар-практикум заместителей директоров школ Ренийского района по учебно-воспитательной работе.
Тема семинара звучала так: «Проблемы и пути методического сопровождения учителя на основе «Новой украинской школы». Об этом сообщила директор Ренийского районного Центра обслуживания учреждений образования Людмила Потрибная.
«Анализируя тенденции современного развития системы образования в Украине, мы видим, что сегодня основные вызовы нашему образованию связаны с подготовкой педагога к работе в условиях «Новой украинской школы». И в первую очередь это вызовы для методических служб, – отметила Людмила Потрибная. – Вот почему главной задачей семинара была разработка модели оптимального взаимодействия работников методических структур с учителями относительно повышения уровня их профессионального мастерства в рамках реализации концепции НУШ. В режиме тренинга участники семинара выделили позитивные стороны НУШ, а также отметили слабые звенья и возможные риски. Ряд открытых уроков, проведённых как опытными, так и молодыми специалистами, доказал преимущества новых образовательных методик и технологий. А мастер-класс по приготовлению сладких пряников, который провели ученицы для участников семинара, показал, что у детей можно многому научиться: и мастерству, и мотивации, и знаниям».
Вместе с тем необходимо отметить, что первые итоги внедрения НУШ выглядят весьма неоднозначно, однако структуры, управляющие системой образования на местах, предпочитают об этом не говорить. Создаётся впечатление, что любая критика в адрес «Новой украинской школы» – табу.
«Пока говорить о результатах НУШ рано. Мы планируем через полгода провести мониторинг и сравнить результативность двух программ, по которым учим детей (мы выбрали программы Шиян и Савченко). О чём можно говорить уже сейчас — так это об уровне обеспечения новой украинской школы. С одной стороны, мы получили новые парты, ноутбуки, мультимедийные доски, конструкторы лего. С другой — больше месяца первоклассники учатся без учебников, а у педагогов нет методической литературы. Выкручиваемся, как можем — играем, рисуем, поём. Только вчера начали получать «Буквари», простояли в огромной очереди, так как за книгами съехались учителя со всей Киевской области. Остальные учебники всё ещё ждём», – рассказала изданию «Страна.ua» Неля Клименко, директор учебно-воспитательного комплекса «Гимназия «Перспектива» — общеобразовательная школа им. В. Мономаха.
А вот какое мнение высказала в Facebook Наталка Скирда, Новосанжарский учебно- воспитательный комплекс (Полтавская область): «Не могут прийти в школу образованные, творческие учителя, потому что такие должны вырасти из умных, креативных студентов. Посмотрите, кто поступил в этом году на педагогические специальности, в частности, на бюджет! Те, чьи знания мы в школе едва оценивали на четыре балла и которые сдали ВНО, едва преодолев порог, стали студентами педуниверситетов! Те, кого к детям подпускать страшно, будут учиться за счёт государства, и, по задумке государства, будут творить новую школу! Те, кто не способен думать, не способен поступить в другие вузы, идут в педагогику и будут творить будущее! А государство делает вид, что строит новую школу. Наверное, именно такая школа и нужна кому-то…».
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
У Болграді ратифіковано договір про дружбу та співробітництво між Громадою Тунджа Республіки Болгарія та містом Болград Одеської області (Україна). Читати далі