Ещё с начала текущей недели крупные торговые сети закидали одесситов сообщениями о грядущих скидках до 70% по случаю Чёрной пятницы. Таким образом одесские магазины пытаются присоединиться к набирающей популярности во всем мире массовой распродажи товаров в ноябрьскую пятницу. Интернет-газета «Топор» разбиралась, реально ли приобрести товары по низким ценам.
По данным BlackFriday.Global, в пятерку наиболее популярных товаров традиционно покупаемых в Черную пятницу входит одежда, обувь, косметика, парфюмерия и бытовая техника. Мы сосредоточились на нескольких мегамаркетах бытовой техники, предлагающих сумасшедшие скидки. На самом деле, в одесских торговых сетях такого громадного дисконта на бытовую технику, как предлагают на родине Чёрной пятницы, не оказалось. Придя в магазин, покупатели обнаруживают, что вместо 70% на прилавках красуются скидки от 7% до 20% на дорогостоящую технику. Как комментируют сами продавцы, «никто не говорит, что до 70% означает снижение цены товаров на все 70%. Как правило, на дорогую технику цена снижена не более чем на 15-20%. Значительные скидки можно найти либо на аксессуары, либо на недорогие товары».
Впрочем, не смотря на осведомленность одесситов о Чёрной пятнице, в первой половине дня ажиотажа в магазинах не видно. Вместе с тем, люди всё же идут за покупками. «В последнее время продажи в магазинах значительно упали и в будний день увидеть покупателя в магазине бытовой техники – редкость. Сегодня покупатели немного оживились и продажи всё же будут», – уверяет продавец-консультант одной из торговых сетей. По прогнозам BlackFriday.Global, среднестатистический житель Украины потратит во время Чёрной пятницы порядка 2975 грн (113 $). В прошлом году в Чёрной пятнице приняли участие почти 19% покупателей, в этом году прогнозируют, что этот показатель вырастет до 30%.
Как прокомментировала проведение Чёрной пятницы одесский маркетолог Елена Гришаенко, «это один из самых гениальных изобретений маркетинга. Возможно в магазинах бытовой техники ажиотажа не будет, а вот в магазинах одежды и обуви скорее всего будут толпы людей. Но как бы там ни было, одесситы должны помнить, что любая реклама – это не вся сказанная правда. Не стоит совершать покупки под гнетом скидок. Приобретайте товары лишь от своих желаний».
Впрочем, как показывают результаты социологического опроса, проведенного по заказу BlackFriday.Global, лишь 13,73% украинцев готовы участвовать в распродажах в торговых сетях. Около 17,65% выбирают Интернет-магазины, скидки в которых ненамного отличаются от традиционных торговых сетей. Как заявил в социальной сети ФБ основатель Интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин, сегодня средняя скорость продаж в час на Rozetka составила 1,2 млн. $.
Как бы там ни было, украинцы постепенно привыкают к образу жизни общества потребления. Не многие задумываются, что объявляемые скидки являются ничем иным, как маркетинговым ходом и не обязательно в Чёрную пятницу одесситы смогут приобрести товар с реальной большой скидкой без предварительной наценки.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
У Болграді ратифіковано договір про дружбу та співробітництво між Громадою Тунджа Республіки Болгарія та містом Болград Одеської області (Україна). Читати далі