Ещё с начала текущей недели крупные торговые сети закидали одесситов сообщениями о грядущих скидках до 70% по случаю Чёрной пятницы. Таким образом одесские магазины пытаются присоединиться к набирающей популярности во всем мире массовой распродажи товаров в ноябрьскую пятницу. Интернет-газета «Топор» разбиралась, реально ли приобрести товары по низким ценам.

По данным BlackFriday.Global, в пятерку наиболее популярных товаров традиционно покупаемых в Черную пятницу входит одежда, обувь, косметика, парфюмерия и бытовая техника. Мы сосредоточились на нескольких мегамаркетах бытовой техники, предлагающих сумасшедшие скидки. На самом деле, в одесских торговых сетях такого громадного дисконта на бытовую технику, как предлагают на родине Чёрной пятницы, не оказалось. Придя в магазин, покупатели обнаруживают, что вместо 70% на прилавках красуются скидки от 7% до 20% на дорогостоящую технику. Как комментируют сами продавцы, «никто не говорит, что до 70% означает снижение цены товаров на все 70%. Как правило, на дорогую технику цена снижена не более чем на 15-20%. Значительные скидки можно найти либо на аксессуары, либо на недорогие товары».

Впрочем, не смотря на осведомленность одесситов о Чёрной пятнице, в первой половине дня ажиотажа в магазинах не видно. Вместе с тем, люди всё же идут за покупками. «В последнее время продажи в магазинах значительно упали и в будний день увидеть покупателя в магазине бытовой техники – редкость. Сегодня покупатели немного оживились и продажи всё же будут», – уверяет продавец-консультант одной из торговых сетей. По прогнозам BlackFriday.Global, среднестатистический житель Украины потратит во время Чёрной пятницы порядка 2975 грн (113 $). В прошлом году в Чёрной пятнице приняли участие почти 19% покупателей, в этом году прогнозируют, что этот показатель вырастет до 30%.

Как прокомментировала проведение Чёрной пятницы одесский маркетолог Елена Гришаенко, «это один из самых гениальных изобретений маркетинга. Возможно в магазинах бытовой техники ажиотажа не будет, а вот в магазинах одежды и обуви скорее всего будут толпы людей. Но как бы там ни было, одесситы должны помнить, что любая реклама – это не вся сказанная правда. Не стоит совершать покупки под гнетом скидок. Приобретайте товары лишь от своих желаний».

Впрочем, как показывают результаты социологического опроса, проведенного по заказу BlackFriday.Global, лишь 13,73% украинцев готовы участвовать в распродажах в торговых сетях. Около 17,65% выбирают Интернет-магазины, скидки в которых ненамного отличаются от традиционных торговых сетей. Как заявил в социальной сети ФБ основатель Интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин, сегодня средняя скорость продаж в час на Rozetka составила 1,2 млн. $.

Как бы там ни было, украинцы постепенно привыкают к образу жизни общества потребления. Не многие задумываются, что объявляемые скидки являются ничем иным, как маркетинговым ходом и не обязательно в Чёрную пятницу одесситы смогут приобрести товар с реальной большой скидкой без предварительной наценки.

Економіка