микроавтобус

Государственная регуляторная служба Украины удовлетворила жалобу «Ренийского АТП-15140» на неправомерные действия Государственной службы по безопасности на транспорте (Укртрансбезпеки), которая в марте т.г. отобрала у автотранспортного предприятия лицензию на пассажирские перевозки. Об этом сообщил журналистам директор АТП-15140 Вадим Украинец.

Как сказано в распоряжении Госрегуляторной службы, Укртрансбезпека обязана в десятидневный срок отменить свой приказ от 23 марта 2021 года №167 об аннулировании лицензии на перевозку пассажиров «Ренийского АТП-15140». Такое решение Госрегуляторной службы вызвано тем, что Укртрансбезпека, фактически закрыв АТП, нарушила ряд норм закона о лицензировании видов хозяйственной деятельности, а также закона о государственном надзоре (контроле) в сфере хозяйственной деятельности.

Напомним, что у старейшего ренийского перевозчика (АТП-15140 было создано в 1956 году) отобрали лицензию по итогам второй проверки деятельности предприятия. Первая проверка состоялась в ноябре 2020 года «в связи с существованием угрозы жизни и здоровью людей», как сформулировала Укртрансбезпека. В результате проверяющие составили акт, в котором зафиксировали нарушения по 11-ти пунктам.

Итоги второй проверки руководитель АТП Вадим Украинец прокомментировал так: «Проверяющие, в частности, предъявили нам претензии относительно внегаражного хранения техники. Но при этом другие перевозчики без проблем хранят маршрутки по дворам. Почему у одних замечают это нарушение, а у других не видят? Рени – город маленький, и мы знаем всех нелегальных перевозчиков, в том числе таксистов. Они обслуживают пассажиров без всяких разрешительных документов, без уплаты налогов. Но контролирующие органы почему-то этого не замечают».

Подборка новостей по Ренийской громаде по ссылке

Напомним, что ранее были расторгнуты договоры с предприятием на организацию трёх пассажирских рейсов на линии Рени – Измаил. По мнению Вадима Украинца, руками контролирующих органов происходит передел регионального рынка пассажирских автоперевозок, и, таким образом, более сильные конкуренты просто устраняют местного соперника «в лице» АТП-15140. Это ведёт к монополизации рынка, и в Ренийской громаде данный процесс проявляется особенно ярко.

Косвенным подтверждением справедливости такого мнения является следующий факт: как только ренийский перевозчик потерял лицензию, автотранспортный монополист, работающий на территории громады, поднял цены на проезд. Стоимость билета по маршруту Рени – Одесса увеличилась с 240 до 270 гривен, на маршруте Рени – Измаил цена проезда выросла с 60 до 70 гривен.

Между тем Вадим Украинец, продолжающий бороться за своё место на рынке пассажирских перевозок, объявил о том, что не будет повышать стоимость билетов. Этот шаг он считает конкурентным преимуществом своего предприятия в борьбе с транспортной монополией.