Девять украинских моряков вернулись в Одессу после нескольких месяцев, проведенных в качестве заложников в Северной Гвинее.

img257241442669112

Об этом сообщает “Трасса Е-95” со ссылкой на пресс-службу благотворительной организации “Фонд помощи морякам “Ассоль”.

В аэропорту бывших узников встречали родные, представители прессы и сотрудники организации “Ассоль”, оказавшей помощь в возвращении украинцев.

Как рассказала председатель правления БО “Ассоль” Анна Муругова, уже 6 лет помогающая морякам в сложных ситуациях, это самый неординарный и сложный случай за всю практику фонда. По ее словам, ключевую роль в освобождении сыграли украинские дипломатические службы и жены моряков.

“К нам обратились родственники и жены плененных моряков, и именно их настойчивость, готовность идти до конца в защите своих мужей помогла нам, в конце концов, освободить парней из плена”, – рассказала Муругова.

В фонде считают, что ситуация, в которой оказались моряки, – это новый вид пиратства, получивший название “государственного”. Специалисты утверждают, что подобные случаи становятся регулярными. Власти африканских стран зачастую фабрикуют обвинения и выставляют немалые финансовые условия для освобождения судна и экипажа, тем самым фактически шантажируя судовладельца.

3 июня контейнеровоз “AS Castor” был арестован в Карнаки после того, как полиция нашла в контейнере с сахаром две упаковки с кокаином. И хотя плавсостав не несет ответственность за содержание груза, а контейнер был погружен так, что к нему не было физического доступа, из семнадцати членов экипажа судна двое – капитан Станислав Озаринский и старший помощник-филиппинец – были арестованы и отправлены в местную тюрьму, а остальные моряки оказались заблокированы на арестованном судне.

“14 судебных заседаний не смогли доказать вину капитана “AS Castor” и его команды, но и отпускать моряков не хотели. Только после того, как судовладелец внес за арестованных 100 тысяч долларов и заплатил гвинейскому правосудию почти миллион долларов штрафа, африканский суд вспомнил про справедливость”, – рассказали в фонде.

По словам капитана судна С.Озаринского, весь экипаж находился под постоянным психологическим прессингом, а несколько человек успели заразиться местными заболеваниями.

“Самым тяжелым были неопределенность и постоянные изнурительные допросы, – рассказал он. – При том что никаких доказательств у них не было. Мы не отвечаем за груз, наше дело – в целости и сохранности доставить его из одного пункта в другой. Все экспертизы подтвердили, что экипаж физически не мог подложить что-нибудь в контейнеры”.