Более полугода тому назад был торжественно открыт Центр обслуживания граждан на проспекте Шевченко. В его открытии приняли участие и нынешний глава ОГА Михаил Саакашвили, и президент Украины Петр Порошенко.
Работа Центра должна была интегрировать деятельность сразу нескольких институций, сделать жизнь граждан проще, уменьшить очереди и время, которое люди проводят за оформлением справок и разрешительных документов.
У Центра есть симпатичный сайт, на котором есть перечень услуг, которые оказывают в центре. Если присмотреться, то их там не так и много. К тому же услуги оказываются выборочно. Например, вклеивание фотографии в паспорт гражданина Украины осуществляется только тем, кому он был выдан в Одессе.
Заявленная пропускная способность Центра – около тысячи человек. Однако, сколько же реально прошло через Центр за полгода узнать весьма сложно. По крайней мере, анонсированная на 15 апреля пресс-конференция по результатам полугодовой работы Центра была отменена без объяснения причин.
Конфликты различных властных субъектов также не давали Центру работать с полной отдачей. Уже через несколько месяцев в Центре начали заявлять, что у них незакрыты все ставки из-за противодействия городских властей.
«Более 12 500 граждан за последний месяц, ноябрь, стали посетителями нашего центра. Каждого мы стремились встретить с улыбкой, обеспечить профессиональную помощь в решении вопроса и максимальный комфорт пребывания. Мы долго молчали, пытаясь настроить диалог. Однако сегодня ЦОГ, в который вложен огромный труд и ресурсы, находится на грани закрытия. Да, вместо обещанных 15 минут в отделе регистрации имущества часто очередь составляет несколько часов», – сказано в заявлении ЦОГ, опубликованном в «Фейсбук».
Также скандалы сопровождали и вопросы оплаты труда сотрудников Центра. По словам администрации им обещали 6 000 грн./месяц, а выдали в начале декабря 2 000 грн. За 4 месяца.
Но конфликт между областными и городскими властями – это только часть проблем, с которыми сталкивается Центр. Среди прочего в СМИ называют: неоправданно завышенную цену за аренду помещения, в котором располагается Центр (4,4 млн. грн. в месяц).
Таким образом, Центр превратился в камень преткновения между политиками, а вот его функциональность серьезно упала.
Из отзывов тех, кто посетил центр, становится ясно, что многим его сотрудникам ещё далеко до профессионализма. Приведем лишь короткий кусок из диалога, который развернулся на просторах Одесского форума по теме Центра обслуживания граждан.
«- Можно ли обратиться в центр обслуживания граждан для переоформления всех лицевых счетов после вступления в наследство и прописки?
– Теоретически, наверное, да, но по собственному опыту могу сказать, что туда лучше не обращаться – организация работы отвратительна, сотрудничество с банком не отлажено, полная дезинформация о порядке предоставления услуг».
Иные посетители Центра замечают, что прием ведется недостаточно быстро, так как часто на пять рабочих мест лишь один сотрудник. Также сотрудники центра не всегда могут помочь в форс-мажорных обстоятельствах.
Очевидно, что такой прозрачный и открытый стиль государственного учреждения многим импонирует, но также видны и явны проблемы с реализацией данного замысла в Одессе. Стоит также отметить, что нельзя превращать такую важную и социально значимую институцию в предмет для политических разборок вне зависимости от мотивации любой из сторон.
По последней информации из ведения Центра изъяли целый ряд услуг, и каким образом будет функционировать в урезанном виде пока не ясно.
Сергей Киреев
От редакции:
Когда публиковалась статья, стало известно, что 28 апреля в 17.00 в Центре обслуживания граждан состоится пресс-конференция и.о. директора Артура Амирова и команды Центра о временном приостановлении работы Центра обслуживания граждан.
На українські рахунки надійшов шостий транш від Міжнародного валютного фонду (МВФ) у розмірі $1,1 млрд за програмою розширеного фінансування Extended Fund Facility.