балкер в канале Быстрое на Дунае

Украинское Дунайское пароходство запускает новый проект «Дунайский зерновой путь», предусматривающий доставку аграрной продукции из речного порта сразу на морское судно большого тоннажа.

Об этом сообщил руководитель УДП Дмитрий Москаленко.

«Еще летом мы предполагали, что Россия может в любой момент попытаться сорвать «зерновую инициативу». Поэтому развивали наш проект «Дунайский зерновой путь». В частности, УДП инвестировало в создание собственной перевалки зерновых», — отметил он.

Также УДП, по словам Москаленко, договорилось с румынскими партнерами – группой компаний TTS – о более быстрой и эффективной схеме перевалки в порту Констанцы.

«Наш «Дунайский зерновой путь» уже начинает работать. Это доставка аграрной продукции из речного порта сразу на морское судно большого тоннажа. Вся логистическая цепочка осуществляется и контролируется УДП. За счет более быстрого процесса загрузки и разгрузки среднее время оборота каравана сократится примерно на 30% . Владельцам груза уже не придется нести финансовые потери вследствие длительных ожиданий в очереди у терминала», — рассказал руководитель пароходства.

Важная составляющая проекта – оснащение судов системами он-лайн контроля, видеонаблюдения и увеличения количества судоводетелей в экипаже.

«По нашим прогнозам, в будущем баржевый караван сможет осуществлять до двух рейсов в месяц. На втором этапе проекта предполагается строительство новых барж, ведь мы фактически исчерпали возможность увеличения «тоннажа». Кроме того, уже в ближайшее время начинается модернизация тяги — капитальный ремонт самоходного» флота с заменой двигателей», — добавил он.

Отмечается, что УДП предлагает направить в программы развития львиную долю прибыли в этом году (после уплаты налогов и дивидендов).

Читайте также: Восстановление ширококолейной железной дороги Рени – Галац позволит увеличить экспорт украинского зерна через порты Румынии