Новый начальник морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА Георгий Зубко провел пресс-конференцию посвященную перспективам развития пассажирских перевозок в Одесской области.

Изображение 015_новый размер

По словам чиновника в настоящее время идет определение проблематики и выработка концепции развития транспорта на ближайшие несколько лет. На пресс-конференции также были изложены основные положения концепции развития в коротко- средне- и долгосрочной перспективе.

Георгий Зубко назвал дерегуляцию рынка главной целью, к которой стремится команда Одесской областной государственной администрации в сфере транспорта. По его мнению, это способно как снизить уровень коррупции, так и повысить комфорт перевозок за счет конкуренции среди перевозчиков. Однако, по словам начальника морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА социальные маршруты останутся и будут дотироваться со стороны властей.

«Саморегуляция возможна в условиях конкуренции, без тендеров, согласовал маршрут – и можешь работать», — так охарактеризовал конечную цель Георгий Зубко.

А пока в Одесской области есть серьезные проблемы, как с перевозчиками, там и с качеством дорожного полотна. Кроме того нынешние условия конкурсов на маршруты прописаны под большие компании, которые душат малого предпринимателя. Причем, по словам Георгия Зубко, 90-95% автопарка крупных предприятий им не принадлежит.

В своей речи, глава начальника морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА резко критично отозвался о механизме начисления баллов на конкурсах, которые объявляются на маршруты в области и пообещал, что в следующем году будет объявлено более ста конкурсов по маршрутам, по которым истекает срок действия договора.

Среди первоочередных мер, которые будет предпринимать ОГА в сфере пассажирских перевозок, были отмечены следующие шаги: повышение эффективности коммуникации между перевозчиками и пассажирами, создание публичного реестра маршрутов, борьба с нелегалами на маршрутах в области.

В среднесрочной перспективе Георгий Зубко планирует привлечь инвестиции в эту сферу и внести инфраструктурные обязательства в договора с перевозчиками. В конечном счете, это должно привести в долгосрочной перспективе к дерегуляции рынка автоперевозок и улучшению качества предоставляемых услуг.

Политика

Экономика