Группа депутатов Европейского парламента призвала крупный бизнес и известные бренды отказаться от размещения рекламы в прокремлевских средствах массовой информации, распространяющих дезинформацию и пропаганду.
Как сообщает «Politico» со ссылкой на болгарского депутата Андрея Ковачева, депутаты Европейского парламента призвали 15 брендов пересмотреть свою рекламную политику и убедиться в том, что их расходы на рекламу не идут на финансирование площадок, которые распространяют кремлевскую пропаганду и дезинформацию.
Среди брендов, которые указаны в подготовленном депутатами документе, оказались Lidl, Ahold Delhaize, Procter & Gamble, Coca-Cola, A1, Yettel, Ferrero, Heineken, Mars, Mondelēz, L’Oréal, GSK (GlaxoSmithKline), Bosch, Samsung, а также Amazon.
«Антидемократические нарративы со стороны зловредных сил – серьезная угроза нашей демократии, особенно в этот решительный год выборов», — заявил Андрей Ковачев.
Представители ЕС и эксперты по дезинформации предупреждают о нарастающей волне фейковых новостей и попытках из-за рубежа повлиять на голосование накануне европейских выборов в июне сего года.
Неправительственная организация «Балканская инициатива свободных СМИ» со штаб квартирой в Брюсселе заявляет, что в 2023 году мировые бренды через агентства и рекламные компании тратили сотни миллионов евро на сербские и болгарские СМИ, которые распространяют дезинформацию и прокремлевские нарративы, особенно что касается войны в Украине.
Обращение подписали депутаты Европейского парламента от ЕНП, либеральной фракции «Обновляя Европу», социалистов и умеренных зеленых.
Депутат Народного собрания Гагаузской автономии Молдовы Александр Тарнавский связал падение доходов региона на 100 млн леев с конфронтационной политикой, которую ведет руководство автономии, связанное с беглым молдавским олигархом Иланом Шором. Подробнее
Цены на тепличный огурец в Украине продолжают интенсивно снижаться, причем в настоящее время комбинаты уже отгружают эту продукцию существенно дешевле, чем год назад.
В румынском порту Констанца появится дополнительная якорная стоянка для украинского зерна, что значительно увеличит пропускную способность для перевозимых Дунаем грузов.