Из областного бюджета городу Рени выделено 4 миллиона 950 тысяч гривен на реконструкцию балки Баланешты – естественного водоотводящего канала, слабая пропускная способность которого стала главной причиной наводнений 2002, 2005 и 2012 годов.

«За счёт финансирования из облбюджета изготовлена проектно-сметная документация проекта реконструкции комплекса водопропускных и преграждающих сооружений на балке Баланешты. Общая стоимость проекта – 70 млн грн, поэтому он будет осуществляться поэтапно, — сказал городской голова Рени Игорь Плехов. – Эта балка для нашего города – как пороховая бочка. Мы благодарны Одесскому областному совету за содействие в реализации этого жизненно важного проекта».

Ранее Игорь Плехов признал, что расчистка балки не может решить проблему на 100 процентов, поэтому разработан проект регулируемого водосброса с помощью гидротехнических сооружений.

Напомним, что проблема главной ренийской «ливнёвки» заключается не только в её слабой пропускной способности. Устье балки (а оно соединяется с озером Кагул) перегорожено железной дорогой, то есть создаётся эффект закупоренного бутылочного горлышка, – именно поэтому дождевые потоки не могут нормально уходить в озеро.

Учёные пришли к выводу, что избавить Рени от ливневых наводнений может только создание накопителя воды в районе пересечения балки Баланешты и так называемой «Дороги дружбы». Накопитель необходимо оснастить плотиной или шлюзами, которые будут сдерживать критический объём воды и сбрасывать её «порциями» в русло балки.

Как сообщил председатель Ренийского райсовета Олег Зуев, проектно-сметная документация подготовлена одесским институтом «Укрюжгипроводхоз». На это ушёл целый год. Специалисты института выезжали в Рени и обошли пешком всю балку, включая мосты и другие инфраструктурные сооружения.

«Основным объектом строительства на балке Баланешты станет водонакопительная дамба в районе «Дороги дружбы». Дамба будет представлять собой сооружение в виде подковы, её главная задача – регулирование водосброса. Для этого, в частности, предусмотрены пропускные колодцы. Таким образом предполагается снижать интенсивность потока ливневых вод в русле балки», — сказал Олег Зуев.

По его словам, проект будет осуществляться поэтапно и растянется на несколько лет, поскольку планируется не только построить дамбу, но и углубить русло, реконструировать мосты и так далее.

Политика

Экономика

Мир