В августе этого года «Служба автомобильных дорог» в Одесской области провела тендер на текущий ремонт автомобильной дороги местного значения Т-16-08, проходящей через Болград, Червоноармейское, Арциз и Сарату. Торги были проведены, договор подписан, сумма определена, но появилась одна проблема – деньги не были выделены, а работы не были начаты.

Согласно договору, фирма «Тирас» обязалась выполнить ремонт дорожного участка от 81 км 220 м до 89 км 984 метров, стоимость работ на котором госпредприятие оценило примерно в 9,5 миллионов гривен. Учитывая, что асфальта там практически нет – «Тирасу» предстояло много работы, которую предполагали закончить только к марту следующего года.

Предприятие выиграло тендеры на ремонт ещё 6 трасс в Одесской области. В общей сложности фирма должна была получить 94 734 261 гривен, или более 11,5 миллионов долларов. От каких-то тендеров компании пришлось отказаться, по каким-то — финансирование так и не было получено.

ООО «Тирас» не первый год занимается реконструкцией дорожного покрытия. Из крупных проектов на счету фирмы участие в строительстве моста через Хаджибеевский лиман (1995-1997 гг.) и автобана Одесса-Киев (2003-2007 гг.) на участке 375-381. В обоих случаях компания выступала в качестве генподрядчика. У предприятия также есть собственный асфальтный завод, что даёт ему возможность быть независимым от субподрядчиков.

Утром деньги – вечером стулья

К сожалению, работы так и не были начаты. Как сообщили в «Службе автомобильных дорог», финансирование по данному участку дороги так и не было получено. Если финансирование не будет получено и подрядчик не начнёт работы, ремонт дороги перейдёт на следующий год. При этом, подчеркнул специалист госпредприятия, стоимость текущего ремонта вырастет — во-первых, состояние дороги ухудшится, а во-вторых, возрастёт стоимость стройматериалов.

Денежные средства на ремонт госпредприятие получает из госбюджета и переводит их на счёт подрядчика только после проверки выполненной работы. Предприятие может получить оговоренную сумму целиком в самом конце или частями по ходу выполнения. В случае второго варианта договор обязывает подрядчика использовать оборотные средства, но это возможно только в том случае, если деньги уже были выделены из госбюджета.

Что же в итоге?

По словам специалистов, запланированный ими по результатам обращений граждан и собственного анализа бюджет выполняется примерно на 20%. В этом году на ремонт дороги следовало бы потратить 450 миллионов гривен, но реальные цифры в пять раз меньше. Из 34 запланированных к ремонту дорог работы ведутся только на 11, а по-настоящему работают только на 5 участках. К сожалению, избирательная кампания практически не повлияла на объём ремонтируемых дорог — чувствуется острая нехватка средств.

Ситуацию в Одесской области несколько осложняет отсутствие собственного гравия, и для прокладки дорог зачастую приходится использовать более мягкие породы, но вообще эта проблема намного шире.

На всей территории Украины дорожное покрытие постепенно приходит в негодность. Львиную долю местных и областных дорог прокладывали ещё в советское время, когда количество машин было намного меньше, а сельскохозяйственная и промышленная техника – легче. «Но даже тогда, — отмечает один из специалистов госпредприятия, — километр дороги стоил как панельная пятиэтажка».

Михаил Штекель, специально для ИА «Топор»

Политика

Экономика

  • Рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине в 2025 году
    Рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине в 2025 году

    В 2025 году рынок криптовалют в Украине переживает активный рост. Все больше граждан переходят на цифровые активы для трейдинга, инвестиций, международных переводов и даже повседневных покупок. А учитывая стремительное развитие Web3 и интерес к децентрализованной экономике, спрос на качественные биржи, где можно безопасно и удобно торговать криптовалютой, только растет. Именно поэтому рейтинг лучших криптовалютных бирж в Украине стал особенно актуальным в этом году — он помогает сориентироваться в многообразии платформ и выбрать надёжный инструмент.
    Подробнее

Мир

  • Многоуровневая договоренность: Зеленский заверил, что Украина получит дополнительные Patriot
    Многоуровневая договоренность: Зеленский заверил, что Украина получит дополнительные Patriot

    Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Киев получит дополнительные системы противовоздушной обороны Patriot. Для этого будет использована «многоуровневая договоренность» между Украиной и партнерами.

    Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на вечернее обращение президента.

    «Мы делаем все, чтобы Украина получила как можно больше средств для сбивания дронов, для сбивания ракет. Приближаем договоренность, и это будет многоуровневая договоренность, относительно новых систем «Петриот» и ракет к ним», — пообещал президент.

    Также Зеленский добавил, что Украина активно развивает собственное производство средств ПВО. В первую очередь речь идет о дронах-перехватчиках. А российские оккупанты могут ждать новые удары дронов по своим городам.

    «Будем продолжать наши активные дроновые операции на российской территории в ответ на их удары. И как всегда, будем действовать асимметрично — и это эффективно», — резюмировал президент.

    Президент США Дональд Трамп 9 июля подтвердил, что Украина просила Вашингтон передать системы Patriot. Никаких обещаний Трамп давать не стал, хотя СМИ сообщали, что США могут предоставить Украине еще одну дополнительную систему Patriot.

    Зеленский после саммита в Риме сообщил, что Германия готова оплатить две американские системы Patriot для Украины, Норвегия — еще одну. А в МИД Украины подтвердили, что переговоры ведутся не только об американских системах ПВО, но и о другом спектре средств перехвата российских дронов и ракет.