Во многих ситуациях единственным связующим звеном между гражданами Украины и верховной властью страны является народный депутат. В этом убежден политический представитель южных районов Одесской области в украинском парламенте, сопредседатель партии “Наш край” Антон Киссе. Поэтому он выступает за такую модель избирательной системы, которая включала бы в себя мажоритарную составляющую. Именно эта система обеспечивает прямую связь избиратель-депутат-власть и определяет уровень ответственности перед людьми, доверившими представлять их интересы в законодательном органе государства.
И один из наглядных примеров – дороги, точнее, необходимость их ремонта и реконструкции. Мы не откроем Америку, если скажем, что в нашей стране народный депутат является не только инициатором и разработчиком законопроектов, которые потом при консолидированной позиции парламента могут стать законами, и это, собственно, основной функционал народного избранника. Но очень часто он выступает лоббистом интересов своего округа, и это нормально в условиях сложившихся реалий.
«Я при первой же возможности бываю в округе, уже невозможно подсчитать, сколько километров проехал по нашим дорогам. Поэтому очень хорошо знаю, в каком они состоянии. Наверное, не хуже специалистов могу определить, где какой объем работ нужен, чтобы направления стали похожи на дороги и выполняли свои функции. И тем не менее инициатива жителей этого региона, моих избирателей , их неравнодушие очень помогают мне добиваться реакции власти»,- говорит народный депутат.
Об уровне доверия жителей Бессарабии говорит тот факт, что все чаще они обращаются за помощью именно к своему представителю в украинском парламенте или к его соратникам из фракции партии « Наш край» в Одесском областном совете.
В том, что верховная власть обратила внимание на кричащую необходимость начать ремонт автодороги Одесса-Рени, большую роль сыграла инициатива команды Антона Киссе и его сторонников, которые за короткое время собрали более 46 тысяч подписей людей – абсолютно реальных, с адресами и номерами телефонов, под обращением к руководству страны немедленно начать ремонт автотрассы. Потом только ленивый не пиарился на этой теме, кое-кто даже палатку установил на трассе. Но жители региона хорошо понимают, что без их твердой позиции, без их пикета у стен Кабинета Министров, когда рядом с ними плечом к плечу стоял их народный депутат, ремонт дороги так и не начался бы.
Мы поинтересовались у Антона Ивановича, не опасался ли он, что попадет в немилость к власти, на что получили короткий и исчерпывающий ответ: «Никогда не боялся и не боюсь! Я служу не власти, а своим избирателям…»
Практически такая же ситуация сложилась с ремонтом автомобильного моста в районе Паланки, когда весь регион страдал из-за усложнения возможностей добраться в областной центр. Именно Киссе и его соратники стояли во главе инициативы построить временную объездную дорогу на период ремонта моста. Те, кто захочет отследить хронологию событий, может легко это сделать, вся информация сохраняется в интернете, в том числе и на сайте Верховной Рады. Личные встречи, обращения в адрес Премьер-министра, выступления в зале Верховной Рады, предоставление алгоритма действий с учетом согласований с Молдовой, брифинг в парламенте – все это привело к тому, что все-таки была организована объездная дорога, которая в мае 2017 года сняла социальную напряженность в регионе. Но, как говорит сам народный депутат, во главе угла все-таки была народная инициатива. Другое дело, что люди доверили именно ему функции по ретрансляции их требований.
«Когда я сталкиваюсь с самопиаром некоторых районных руководителей, когда они готовы сами себе повесить медали за не очень хорошее выполнение своих функциональных обязанностей, всегда задаюсь вопросом: они людей видят? Знают их проблемы, настроения, надежды? Судя по бравурным отчетам о том, какие великие дела они совершают, нет, не знают. И не понимают, что не должно быть линии разграничения между народом и властью. Вместе добиваться результатов намного легче»,- убежден Антон Киссе.
Поистине огромная работа проделана для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки вопрос ремонта участков дороги общего пользования государственного значения Т-16-08 « Болград-Червоноармейское-Арциз-Сарата» на участке дороги Сарата-Арциз и Т-16-27 «КПП Серпневое»-Тарутино-Арциз-Татарбунары» на участке Арциз-Тарутино. Это те районы, которые в народе называют с горькой иронией «край географии».
Сколько пришлось провести встреч, в том числе и на уровне руководства Укравтодора и Кабинета Министров, подготовить обращений и депутатских запросов, выступлений в зале парламента. Но на сегодня уже полностью готова проектно-сметная документация, проведена государственная экспертиза, а на это уходит не один месяц, определены заказчик работ и подрядчик.
Это только несведущим кажется, что «выбить» деньги так легко и просто. На самом деле без пакета документов, на подготовку которых также необходимы значительные суммы, добиться бюджетного финансирования невозможно. А на кейс документов также нужны деньги. Ничего с неба не падает! Как часто отмечает нардеп, « к любому письму и обращению нужно приделать ноги, только тогда будет результат».
Тем более странными и некорректными выглядят рассуждения на эту тему некоторых местных руководителей, в компетентности которых приходится сомневаться. «Мы обратились в Кабмин, отправили письмо и нам дали деньги на дороги!»,- хвастается через ручную газету один. « Мы строим стадионы, наполняем бюджет, развиваем инфраструктуру – школы, садики, Дома культуры»,- бьет себя кулаком в грудь другой. И ничего, что все это происходит под аккомпанемент недовольства жителей бессарабской глубинки, которые считают, что власть на местах занимается только политикой и лоббированием интересов собственных карманов, ну или карманов тех, кто подставил под них кресла.
Кстати, результатом коммуникаций народного депутата Украины Антона Киссе с премьер-министром Владимиром Гройсманом по вопросу ремонта дорог в его избирательном округе стал факт выделения в прошлом году 30 миллионов гривен, которые были направлены на ремонт наиболее проблемного , по оценке экспертов, участка дороги от границы Тарутино с Арцизом до пгт.Тарутино.
В настоящее время один из актуальных вопросов – это финансирование ремонта дороги « Болград-Червоноармейское-Арциз-Сарата» на участке Сарата-Арциз, «КПП Серпневое»-Тарутино-Арциз-Татарбунары на участке Арциз-Тарутино и КПП «Лесное»- КПП «Малоярославец Первый», а также сооружения объездной дороги Анновка – Елизоветовка – Лесное.
Представители населенных пунктов этих районов использовали возможность, предоставленную народным депутатом, и озвучили свою позицию на совместном с ним брифинге в Верховной Раде. Как отметил Антон Киссе, « власть должна напрямую услышать народ и сделать все, чтобы снять социальную напряженность». При наличии необходимого кейса документов для финансирования ремонта дорог необходимо, чтобы Одесская областная государственная администрация включила эти дороги в соответствующий перечень и направила его в Кабинет министров. В то же время, в своем обращении на имя народного депутата Украины Антона Киссе, жители Арцизского, Саратского, Тарутинского районов отметили, что у них есть сомнения в прозрачности формирования такого списка дорог. Насколько обоснованны эти сомнения, покажут дальнейшие действия чиновников облгосадминистрации.
Антон Киссе, по его собственному заявлению, будет контролировать этот процесс и добиваться реального финансирования ремонта тех дорог, про которым уже подготовлен весь пакет документов.
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Міністр зовнішньої торгівлі та розвитку Фінляндії Вілле Тавіо оголосив про 20 млн євро на підтримку освітньої реформи в Україні, а також 500 тисяч євро на реформи шкільного харчування.