29 августа в галерее «Желтые великаны», которая находится в Одесском художественном музее, открылась выставка «Sin mascaras» («Без масок»).

Изображение 029

«У каждого из нас свои причины использовать в жизни маски, но основная – защита. Наши одежды легки, но наши души носят на себе множество оборонительных и поддерживающих приспособлений, часто не ограничивающихся одними масками. Если бы можно было увидеть эту незримую экипировку, то на ком-то оказались бы, лишь тёмные очки, скрывающие глаза, да перчатки, оберегающие нежные руки; кто-то был бы с ног до головы закутан в маскировочную сетку, а кого-то и вовсе было бы не разглядеть за нагромождением осадных конструкций и окаменевшими осколками прежних разбитых раковин», – такое введение дают авторы выставки.

Изображение 028 Изображение 011

На выставке представлены различные работы, всего порядка 30 произведений живописи и графики, инсталляции, а также перформанс «Кто я? В поиске настоящего» Виктории Грозивчак. Интересно, что все работы выполнены женщинами – авторы представляют не только Одессу, но и Киев, Херсон и Чернигов.

Изображение 004 Изображение 012

«Маски неразрывно связаны с понятием зоны комфорта. Можно прожить всю жизнь, спрятавшись в уютном красивом футляре – но назовёшь ли такую жизнь действительно прожитой? В респираторе не вдохнёшь полной грудью. Через узкие прорези не увидеть красоты окружающего мира и любимых лиц. В панцире невозможно танцевать. Костюм химзащиты не даст ощутить прохладный утренний ветер, морские брызги и первый луч солнца на щеке. В резиновых перчатках не почувствуешь, когда родной человек возьмёт тебя за руку», – продолжают объяснять концепцию авторы выставки.

Изображение 035

В конце концов, маски были сняты, и посетители увидели художниц без масок в окружении их работ, которые говорят своим языком живописи, цвета и тени.

Изображение 047

«Для женщины-художницы вопрос честности по отношению к себе, как и вопрос степени открытости перед внешним миром, имеет особое значение. Как художница – она тонко, остро чувствует все происходящее и при этом должна уметь не сворачивать с выбранной дороги и творить без фальши – что практически всегда встречает сопротивление со стороны окружающих, а иногда и со стороны самого творца. Вместе с тем, как женщина – она нередко уязвима, чувствительна к отзывам и критике со стороны. Как сохранить баланс? Как не предать себя, избежав при этом ситуации отчуждения?», – вопрошают устроители мероприятия, оставляя место для поиска ответа и созерцания.

Изображение 020 Изображение 008