Ренийский морской торговый порт – крупнейший по техническим возможностям грузооборота на Дунае. В конце 1980-ых гг. порт Рени обрабатывал свыше 14 млн. тонн грузов при ежегодном грузообороте во всём бассейне Дуная в 150 млн. тонн – около 10% всего грузооборота. Порт обслуживал внешнюю торговлю СССР с придунайскими странами, обеспечивал перевалку транзитных грузов с речных судов на морские.

В настоящее время грузооборот Ренийского порта упал в 10 раз: до 1,5 – 2 млн. тонн грузов ежегодно. Произошло это из-за распада экономических связей, появления государственных границ и связанной с этим «отрезанности» Рени от украинской железной дороги, а также из-за общего падения объёмов перевозок по Дунаю вследствие войны в бывшей Югославии.

Сейчас Украина может увеличить активность в порту Рени тремя способами. Два из них не требуют капитальных затрат – создание свободной экономической зоны и наведение порядка в деятельности таможни. Третий путь предполагает строительство новой автотрассы Одесса – Рени и, как максимум, новой железной дороги Измаил – Рени.