Начальник отдела деловодства и контроля аппарата Ренийской райгосадминистрации Алёна Щербань отчиталась о работе с обращениями граждан по итогам 2017 года.

По информации РГА, за отчётный период в местные органы власти поступило в общей сложности 2611 обращений граждан, что на 1030 обращений меньше, чем в 2016 году. Из этого количества 41% обращений рассмотрели сельские советы, 40% – городской совет, 15% – райгосадминистрация.

Основную часть обращений составили вопросы социальной защиты (26%), земельных отношений (25%), медицинского обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. В частности, число социальных и земельных вопросов несколько снизилось по сравнению с показателями предыдущего года.

На личном приёме у председателя Ренийской райгосадминистрации побывали 96 граждан, на телефон доверия РГА поступило лишь 10 обращений.

Приведённая статистика закономерно вызывает вопрос о том, почему столь существенно снизилось количество обращений. Тут возможны лишь два варианта: либо местные органы власти начали более эффективно решать проблемы людей, либо граждане стали меньше доверять государственным инстанциям и, следовательно, меньше рассчитывать на помощь с их стороны. Первый вариант явно не соответствует действительности. Значит, ближе к истине именно второй вариант.

К сожалению, сама райгосадминистрация так и не сделала такой анализ, ограничившись констатацией фактов.