В УДП сообщают об улучшении навигационной обстановки, в сравнении с началом ледовой кампании на Дунае.
Как сообщили в пресс-службе УДП со ссылкой на заместителя председателя по эксплуатации флота Владимира Запорожана, по состоянию на 8 февраля, возобновлено движение судов на австрийском, словацком, венгерском и сербском (до порта Велико-Градиште ) участках, а также на болгарско-румынско-сербском участке от шлюза «Джердап-1» до порта Русе.

фото: паблик УДП
фото: паблик УДП

Зампредседателя также отметил, что движение осуществляется в условиях отсутствия навигационной обстановки и только в дневное время.

По прежнему тяжелой остается обстановка в районе 400-го километра Дуная, где зимовало шесть караванов УДП с грузами на Констанцу. Там стопроцентный ледостав, торосистый лед толщиной порядка полутора, а может, и более метров.

В связи с резким сбросом воды шлюзом «Джердап-1», идет интенсивный подъем уровней на Нижнем Дунае, что приведет к подвижке льда и неуправляемому движению стоящих на зимоотстое караванов. В УДП отметили, что предвидя это, для минимизации такой угрозы, пытаются проходить теплоходом «Никифор Шолуденко», делать каналы, по возможности переставлять баржи, с тем, чтобы вал воды и эта масса льда сошли без негативных последствий для флота.

Кроме того, в связи с объявленной ледовой кампанией и ледовыми перемычками между Измаилом и Рени, а также выше Рени и Браилы, по-прежнему не производится грузовые операции в портах Измаил и Рени.
«То есть, несмотря на возобновление движения флота и грузовых операций на тех участках, где это возможно, говорить о нормализации ситуации преждевременно», — констатировали в УДП, отметив при этом, что все финансовые обязательства компании выполняются в полном объеме.

Текст BessarabiaInform