Как сообщает пресс-служба ЧАО «УДП»18 апреля в рейс ушли сразу два теплохода – «Волга» и «Дніпро», которые не эксплуатировались соответственно три и четыре года. «Волга» и «Дніпро» зафрахтованы под гостиницы в городе Энс, что неподалеку от Линца (Австрия). 

13006553_1530161953959798_6831562977557075043_n
“На протяжении длительного времени мы проводили работу, связанную с поиском вариантов эксплуатации наших теплоходов. Возраст наших судов, а теплоходам «Волга» и «Дніпро» в этом году исполняется по 46 лет, заставляет нас утраивать усилия, чтобы в условиях возрастающей конкуренции сохранить свое присутствие на Дунае”, – комментирует председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий  Баринов.

Рассматривались разные варианты – от эксплуатации теплохода «Дніпро» в качестве гостиницы, до полной реконструкции «Волги». При использовании судна в качестве гостиницы  обязательным условием являлось присутствие на борту минимального состава экипажа для надзора за техническим состоянием теплохода.

Что касается реновации «Волги», по расчетам специалистов, в том числе из Австрии и Нидерландов, предстоит вложить колоссальные средства. К сожалению,  нет уверенности в том, что удастся найти финансирование – австрийские банки, с которыми ведутся  переговоры, выразили опасения в кредитовании, что объясняют рисками, связанными с нестабильной ситуацией в Украине. 

Впервые за несколько лет самые «возрастные» пассажирские суда УДП – «Волга» и «Дніпро» принесут предприятию прибыль. Надо отметить, что большую роль в этом сыграли условия содержания пассажирского флота в теплом отстое – удалось сохранить теплоходы в отличном техническом состоянии.

По информации начальника отдела эксплуатации пассажирского флота Марины Слащевой, содержание одного теплохода в теплом отстое обходится пароходству в 90 тыс. евро в год.

Добавим, что теплоход «Молдавия» начинает свой круизный сезон 24 апреля, «Україна» – 27 апреля. Всю навигацию эти суда будут работать на линии Пассау-Будапешт-Пассау.

Економіка