На этой неделе в Одессе прошла встреча стейкхолдеров в сфере туризма, которые обсудили проблему наличия второго меню (со значительно более высокими ценами) в ряде заведений общественного питания.

Скандал разразился после того как сотрудники одного из одесских медиа под видом девушек из брачного агентства пришли в одно из кафе города и получили на руки меню на английском языке со значительно завышенными ценами в сравнении с вариантом «для местных».

Отсутствие реакции полиции и неоднозначная позиция общественности привели к тому, что рестораторы, представители бизнеса и коммунальных организаций решили собраться, чтобы высказать свое отношение к такого рода случаям и на будущее попытаться урегулировать подобные ситуации.

В конечном счете ситуация оказалось патовой: с одной стороны проверяющие службы сейчас крайне ограничены в способах воздействия на субъекты предпринимательской деятельности, с другой, полиция крайне неохотно реагирует на такие случаи. Причин тому много, но главная это отсутствие заявлений от самих пострадавших (как правило, такие случае бывают с иностранцами, которые приезжают в Одессу искать невест и попадают в лапы нечистых на руку представителей брачных агентств).

В итоге собравшиеся согласились, что акцент на негативных сторонах не будет конструктивным, а работа с теми, кто ведет себя не честно по отношению к клиентам и портит туристическую репутацию города, может идти по пути «сертификации», составления черных список (эффективность этого способа тоже дискутировалась).