5 августа, в 80-ю годовщины со дня начала героической обороны Одессы, в Музее Мемориала героической обороны Одессы состоялось открытие выставки «Яркие страницы Одесской обороны». На выставке представлена военно-историческая миниатюра старшего научного сотрудника Василия Прокофьева.
5 августа — это важная дата в истории города. Ровно 80 лет тому назад началась оборона Одессы от превосходящих румынских и немецких войск. Боевые действия Приморской армии на защите города стали классической оборонной операцией, которая вошла в учебники военной стратегии и тактики. Более двух месяцев четвертая армия Румынии с численным преимуществом сил, окружив город, трижды штурмовала его, но захватить не смогла. Войска Одесского оборонительного района сдерживали атаки врага, совершали контрудары. Они нанесли врагу большие потери и покинули город через порт только по приказу ставки в ночь на 16 октября 1941 года.
Василий Прокофьев уже не в первый раз демонстрирует свои модели. В настоящей экспозиции представлена военная миниатюра в масштабе 1:35. Можно увидеть 16 композиций с большим количеством фигур и макетов военной техники. Они демонстрируют определенные эпизоды боев за город, начиная от прорыва линии фронта 1-й танковой группой генерал-полковника Э. Клейста, в результате чего Одесса была отрезана от войск Южного фронта.
Ожесточенность боев во всех трех секторах обороны символизирует композиция «Подвиг морского пехотинца Александра Хмелевского», который уничтожил первый вражеский танк. Далее можно увидеть композицию: отряд моряков-добровольцев, которые уходят на фронт, тут же представлены действия 210-го отдельного танкового батальона, также 25-й стрелковой дивизии под Великим Дальником, есть и модель одесского танка «НИ».
Депутат Народних зборів Гагаузької автономії Молдови Олександр Тарнавський пов’язав падіння доходів регіону на 100 млн леїв з конфронтаційною політикою, яку веде керівництво автономії, пов’язане з молдавським олігархом Іланом Шором. Читати далі
Ціни на тепличний огірок в Україні продовжують інтенсивно знижуватися, причому на цей час комбінати вже відвантажують цю продукцію істотно дешевше, ніж рік тому.
У румунському порту Констанца з’явиться додаткова якірна стоянка для українського зерна, що значно збільшить пропускну здатність для вантажів, які перевозяться Дунаєм.