В Болграде прошел семинар, в ходе которого рассматривались особенности работы ассистента учителя в инклюзивных классах, сообщает корреспондент «Топора».

Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности участников семинара по гармоничному развитию и воспитанию детей, имеющими особые образовательные потребности. Специалисты Болградского инклюзивного ресурсного центра поделились с коллегами тонкостями работы с такими детьми.

Также шла речь о подготовке обычных школьников к тому, что вместе с ними учится ребенок с ограниченными физическими возможностями.

Участники семинара получили от специалистов ответы на волнующие их вопросы, а также поделились с коллегами опытом работы.

Добавим, что инклюзивная форма обучения только начинает развиваться в Украине. Зеленый свет ей дали изменения в Закон Украины «Об образовании», принятые в 2017 году.

Закон определяет инклюзивное обучение как систему образовательных услуг, которая обеспечивает реализацию права на образование лиц с особыми образовательными потребностями, а также их социализацию и интеграцию в общество.

В Украине открыто более 12 тысяч инклюзивных классов, в которых обучаются более 18 тысяч учащихся с особыми образовательными потребностями. В текущем году на развитие инклюзивного образования из госбюджета было выделено более 500 миллионов гривен.

Недавно министерство образования приняло новую программу повышения квалификации ассистентов учителей, работающих в инклюзивных классах.

Напомним, что с первого августа этого года в Болграде начал работать районный инклюзивно-ресурсный центр. Основная задача Центра – обеспечение прав детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 18 лет на получение дошкольного и общего среднего образования в учебных заведениях путем проведения комплексной психолого-педагогической оценки развития ребенка.

На данный момент в 14 школах Болградского района создано 22 инклюзивных класса, в которых проходят обучение 27 учеников с особыми образовательными потребностями.