За первый месяц избирательной кампании в Одесской области наблюдатели зафиксировали 27 случаев распространения агитации, которая не содержит выходных данных, от имени 11 кандидатов.

Эксперты Комитета избирателей Украины на пресс-конференции подчеркнули, что пока что избирательная кампания в Одесской области характеризуется не очень большой активностью. Тем не менее, уже зафиксированы нарушения.

«Наиболее распространенным типом нарушения в течение января стало распространение кандидатами агитационной продукции без указания выходных данных, предусмотрено ч. 3 ст. 59 ЗУ «О выборах Президента Украины». В распространении такой продукции также усматриваются признаки возможного финансирования изготовления агитационной продукции кандидатами не из избирательных фондов. Кроме того, такая внешняя агитация размещалась до открытия кандидатами счетов избирательных фондов», – подчеркнула Анастасия Матвиенко, КИУ.

Наблюдатели зафиксировали 27 случаев распространения агитации, которая не содержит выходных данных, от имени 11 кандидатов. Кроме того, зафиксировано 15 случаев размещения наружной агитации кандидата Юлии Тимошенко, которая содержала сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 59 ЗУ «О выборах Президента Украины, однако было размещено до открытия счетов избирательного фонда кандидата.

Наибольшую агитационную активность по сравнению с другими кандидатами проявляли потенциальные кандидаты Юлия Тимошенко, Петр Порошенко и Олег Ляшко. Ряд других кандидатов отметился единичными формами агитации.

Из 26 зарегистрированных состоянию на 31 января кандидатов в президенты в январе текущего года в статусе кандидатов в Одесской области проявили агитационную активность 12: Юрий Бойко, Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко, Андрей Садовый, Виталий Скоцик, Евгений Мураев, Александр Шевченко, Олег Ляшко, Александр Вилкул, Илья Кива, Сергей Каплин и Геннадий Балашов.

Также наблюдатели гражданской сети ОПОРА регистрировали существенное количество мероприятий, которые содержат признаки злоупотреблений государственными ресурсами в пользу действующего президента Петра Порошенко. В частности, упоминания со стороны должностных лиц области о нем в качестве инициатора местных целевых программ, финансируемых за счет областного бюджета или правительственных инициатив, размещение такой информации на официальных сайтах ОГА и РГА, а также привлечение работников бюджетных учреждений к осуществлению опроса, содержит признаки скрытой агитации за потенциального кандидата.