В Болграде прошло очередное заседание районной рабочей группы по улучшению экологического состояния озера Ялпуг, которая в ближайшее время заканчивает свою работу.
Об этом сообщает корреспондент «Топора».
Созданная в начале прошлого месяца комиссия за прошедшее время провела несколько заседаний, в том числе и с выездом на озеро Ялпуг, где было проведено обследование прибрежной защитной полосы, а также верхней части водоёма. Члены рабочей группы, в которую вошли помощник народного депутата Украины Антона Киссе Лариса Докова, представители районных государственных администрации, Болградского городского совета, Болградского межрайонного управления водного хозяйства, рыбоохраны, санэпидслужбы, ветеринарной медицины, госземагентства, сельские головы сёл, земли которых расположены на берегу озера, внесли свои предложения по спасению жемчужины Бессарабии.
Во время состоявшегося заседания комиссии активно обсуждались возможные варианты оздоровления как водной глади озера, очистки его дна, так и прилегающей к водоёму прибрежной защитной полосы. Рассматривалась и возможность переноса болградского водозабора на реку Дунай и строительства водовода, который бы дал возможность обеспечить питьевой водой не только город Болград, но и несколько сёл Болградского, Измаильского и Ренийского районов.
Отметим, что члены комиссии учитывают тот факт, что в перечне мер по оздоровлению Ялпуга должны быть разграничены мероприятия, которые можно провести на местном, региональном и государственном уровнях. Именно так и планируется построить итоговый документ, который будет подготовлен в ближайшее время на основании поступивших на прошедшем заседании предложений.
Депутат Народних зборів Гагаузької автономії Молдови Олександр Тарнавський пов’язав падіння доходів регіону на 100 млн леїв з конфронтаційною політикою, яку веде керівництво автономії, пов’язане з молдавським олігархом Іланом Шором. Читати далі
Ціни на тепличний огірок в Україні продовжують інтенсивно знижуватися, причому на цей час комбінати вже відвантажують цю продукцію істотно дешевше, ніж рік тому.
У румунському порту Констанца з’явиться додаткова якірна стоянка для українського зерна, що значно збільшить пропускну здатність для вантажів, які перевозяться Дунаєм.