В новом расписании поездов отсутствует прицепной вагон до станции Березино к пассажирскому поезду “Киев – Одесса – Измаил”.
Напомним, станция Березино – “тупиковая” станция на железнодорожной ветке Арциз – Березино в южной части Одесской области. Ранее она была промежуточной на линии между узловыми станциями Арциз в Одесской области и Бессарабская (Басарабяска) в Молдове – пока в 1997 году по инициативе тогдашнего руководства “Укрзализныци” не был разобран участок от Березино до Басарабяски.
С тех пор уцелевший участок превратился в малодеятельную линию, а все пассажирское сообщение свелось до одного прицепного вагона. Сначала это был прицепной вагон к поезду №686 “Одесса – Измаил”, а с конца 2016 года – это прицепной вагон к поезду №145/146 “Киев – Одесса – Измаил”. Прицепной вагон курсирует два раза в неделю, отправляясь из Киева по пятницам и субботам, а из Березино – по субботам и воскресеньям. Вагон отцепляют от поезда в Арцизе, после чего он в 9:25 отправляется и с буквально черепашьей скоростью следует до Березино, куда прибывает в 11:06. Обратно от отправляется в 16:53 и прибывает в Арциз в 18:34. Время на участке между Арцизом и Березино – более полутора часов (маршрутка едет полчаса), промежуточные остановки – Теплице, Красне, Парижская и Городок.
В новом расписании поездов, которое вступает в силу с 12 декабря, данный прицепной вагон отсутствует. Это означает, что весь бывший Тарутинский район Одесской области полностью лишается пассажирского сообщения по железной дороге.
Возможные причины отмены такого вагона – его низкая “заселенность” пассажирами. С учетом очень низкой скорости на участке от Березино до Арциза, а также более чем часовой стоянки на станции Арциз, прицепной вагон по общему времени в пути между Березино и Одессой безнадежно проигрывает маршруткам, хотя и обеспечивает беспересадочную связь с Киевом. Также вероятно, что на нем ездит большое количество льготных категорий пассажиров, а компенсации за эти перевозки от местных властей Тарутинской и Теплицкой объединенных территориальных громад поступают в недостаточном объеме или не поступают вообще.
Выходом из ситуации, с учетом последних удачных примеров сотрудничества местных властей Одесской области в целом с “Укрзализныцей” в деле запуска пассажирских поездов из Одессы в Измаил и из Одессы в Черноморск могло бы стать еще одно такое сотрудничество. Например, за счет того или иного договора между Одесской железной дорогой и Одесской ОГА можно было бы организовать работу прицепного вагона сообщением “Березино – Одесса” к упомянутому поезду “Киев – Одесса – Измаил”, или же курсирования пригородного поезда сообщением “Арциз – Березино” с удобным стыковочным расписанием для пересадки на дизель-поезда сообщением “Одесса – Измаил” или на пассажирский поезд до Киева.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
Номер для виступу українських виконавців alyona alyona & Jerry Heil на Євробаченні-2024 поставила відома у світі українська режисерка Таню Муіньо. Читати далі