В новом расписании поездов отсутствует прицепной вагон до станции Березино к пассажирскому поезду “Киев – Одесса – Измаил”.

Напомним, станция Березино – “тупиковая” станция на железнодорожной ветке Арциз – Березино в южной части Одесской области. Ранее она была промежуточной на линии между узловыми станциями Арциз в Одесской области и Бессарабская (Басарабяска) в Молдове – пока в 1997 году по инициативе тогдашнего руководства “Укрзализныци” не был разобран участок от Березино до Басарабяски.

С тех пор уцелевший участок превратился в малодеятельную линию, а все пассажирское сообщение свелось до одного прицепного вагона. Сначала это был прицепной вагон к поезду №686 “Одесса – Измаил”, а с конца 2016 года – это прицепной вагон к поезду №145/146 “Киев – Одесса – Измаил”. Прицепной вагон курсирует два раза в неделю, отправляясь из Киева по пятницам и субботам, а из Березино – по субботам и воскресеньям. Вагон отцепляют от поезда в Арцизе, после чего он в 9:25 отправляется и с буквально черепашьей скоростью следует до Березино, куда прибывает в 11:06. Обратно от отправляется в 16:53 и прибывает в Арциз в 18:34. Время на участке между Арцизом и Березино – более полутора часов (маршрутка едет полчаса), промежуточные остановки – Теплице, Красне, Парижская и Городок.

В новом расписании поездов, которое вступает в силу с 12 декабря, данный прицепной вагон отсутствует. Это означает, что весь бывший Тарутинский район Одесской области полностью лишается пассажирского сообщения по железной дороге.

Возможные причины отмены такого вагона – его низкая “заселенность” пассажирами. С учетом очень низкой скорости на участке от Березино до Арциза, а также более чем часовой стоянки на станции Арциз, прицепной вагон по общему времени в пути между Березино и Одессой безнадежно проигрывает маршруткам, хотя и обеспечивает беспересадочную связь с Киевом. Также вероятно, что на нем ездит большое количество льготных категорий пассажиров, а компенсации за эти перевозки от местных властей Тарутинской и Теплицкой объединенных территориальных громад поступают в недостаточном объеме или не поступают вообще.

Выходом из ситуации, с учетом последних удачных примеров сотрудничества местных властей Одесской области в целом с “Укрзализныцей” в деле запуска пассажирских поездов из Одессы в Измаил и из Одессы в Черноморск могло бы стать еще одно такое сотрудничество. Например, за счет того или иного договора между Одесской железной дорогой и Одесской ОГА можно было бы организовать работу прицепного вагона сообщением “Березино – Одесса” к упомянутому поезду “Киев – Одесса – Измаил”, или же курсирования пригородного поезда сообщением “Арциз – Березино” с удобным стыковочным расписанием для пересадки на дизель-поезда сообщением “Одесса – Измаил” или на пассажирский поезд до Киева.

По материалам “Пассажирский транспорт”.

Політика