Вышиванковый фестиваль – это не только цветастые наряды и песни, но и различные культурно-образовательные мероприятия. В рамках фестиваля прошел массовый диктант на знание украинского языка приуроченный грядущему Дню Независимости Украины.
«Эта образовательно-культурная акция впервые проводится в Одессе в рамках Вышиванкового фестиваля. Цель мероприятия — мотивировать одесситов и гостей города изучать украинский язык, разговаривать и грамотно писать на государственном языке. Уважать и ценить украинский язык — идентификатора нации — задание каждого, кто считает себя украинцем», – говорят организаторы акции.
Для диктанта был выбран отрывок из романа украинского писателя Юрия Яновского «Майстер корабля». В тексте поднимались вопросы культуры нации, что является очень символичным и важным для Украины сейчас.
Принять участие в акции мог каждый желающий. Победителей распределяли по двум возрастным категориям: от 10 до 18 лет и от 19 лет и старше. Всего в диктанте приняло участие 129 человек. Проверяли диктант преподаватели ОНУ им. И. И. Мечникова, а также учителя украинского языка одесских школ сразу же после акции.
В категории до 18 лет был выявлен только один победитель — Андрей Куцак. В категории от 19 и выше первое место у Юрия Батана, второе у Татьяны Дымахиной, третье место разделили Дмитрий Семенец и Татьяна Глуговская.
Подробностями прошедшего диктанта поделилась организатор акции Диана Князян: «В диктанте одесситы допускали ошибки, в основном, пунктуационные, но, тем не менее правил орфографии придерживались. Это свидетельствует о том, что одесситы знают украинский язык на достаточно высоком уровне. К сожалению, были ошибки, допущенные по невнимательности».
Победители акции получили сертификаты на покупку вышиванки в магазине «Фолк мода» на ярмарке Вышиванкового фестиваля. В каждой из возрастных категорий были определены 3-е место (сертификат на 500 грн для покупки вышиванки), 2-е место (сертификат на 1000 грн) и 1-е место (сертификат на 1500 грн).
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі