7 февраля в Одесском музее западного и восточного искусства в «черном зале» молодой художник Максим Финогеев представил на суд публики свою персональную выставку «Сезон закрыт». Она посвящена одесским пляжам, которые прошли через современные мультимедийные технологии.

Выставка Сезон закрыт (1)

В сентябре 2016 года проект «Сезон закрыт» стал лауреатом харьковского фестиваля молодежных проектов в области современного искусства «NonStopMedia VIII» и теперь в расширенном формате показан в родном городе художника. Проект концентрирует свое внимание на теме ночной жизни в нетуристический период времени вдоль одесских пляжей: Аркадия, Ланжерон, Лузановка, Отрада, Фонтан.

Выставка Сезон закрыт (2)

«Удивительно, как в Одессе сильно отличается вид самого востребованного места на карте в летнюю ночь от берега в зимней спячки», – делится наблюдениями Максим Финогеев. Художника интересует явление сезонности, которое трансформирует во времени атмосферу летнего карнавала в холодную будничность среди мест для прибрежного отдыха. На обедневших территориях в его объектив попали законсервированные резиденции лета, которые с новым сезоном откроют гонку по увеличению стоимости среднего чека.

Выставка Сезон закрыт (3)

В музейном пространстве шум и свет дискотеки разбавит сонное состояние изображений городского побережья, где ожидание тепла является главным стимулом для восстановления народного гулянья. На этом фоне автор создает сюрреалистические образы – сновидения, метафорически обозначая свои эмоциональные переживания о положении дел пляжной инфраструктуры, потребительском отношении к природным ресурсам, состоянии онемения и бездействия социально-культурной среды.

Выставка Сезон закрыт (5)

Художник создает инсталляцию с большим количеством ракушек черноморских мидий, где задействованы видеопроекция, звук, разнонаправленный свет и более 60 фотоколлажей, которые изогнуты в пространстве как знаменитые растекающиеся часы на картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».

Выставка Сезон закрыт (6)

Выставка продлиться до 28 февраля.