Одесский фотофестиваль, кроме главной выставки «Точка зрения», имеет целый ряд дочерних проектов, один из них – открытие выставки «Суета» в галерее Invogue Art. Автор представленных фотографий — польский фотограф Вероника Генсицкая.

«Мы видим улыбку героев фотографии, и сами улыбаемся, убеждены в том, что представленная ситуация – идиллический семейный портрет. Только через мгновение приходит понимание, что картина не такая, какой казалась минуту назад. Было ли изображение таким же, перед тем как попасть в художественную мастерскую?», — читаем в синопсисе к выставке.

Вокруг — фотографии снятые в США в 1950-1960-е гг. На них изображены счастливые семьи, влюбленные пары, веселые тусовщики. Наверное, подавляющее большинство этих сцен были разыграны, постановочные, чтобы продублировать и подтвердить американский миф, в котором все идет гладко, безупречная реальность создает улыбающиеся лица и совершенные отношения.

Благодаря эффектной цифровой обработке фотографий автор моделирует путаницу. Она не только ставит под сомнение представленные сцены, но и задает вопрос, обращается к посетителям: что такое семейные отношения или их отсутствие, как они понимают идентичность, одиночество и потребности. Получается этакое кривое зеркало, в работах авторам каждый может увидеть и себя. Стоит только приглядеться.

«Калейдоскоп удивительных сцен завершают выбранные фотографии красноречивых объектов из цикла «Коллекция». Предметы повседневного обихода, воплощенные автором, зародились из ее вдохновения и собственного опыта. Однако для зрителя они безличные, что создает универсальную борьбу с различными видами стереотипов, фобий, страхов и фетишей», — резюмируют смысл выставки кураторы.

Интересно, что для создания подобных коллажей, автор использовала кусочки из той же фотографии, т.е., что добавляет концептуальности этой выставке.

Политика