Белгород-Днестровская психбольница обслуживала территорию от Дуная до Днестра, где проживает более полумиллиона человек. И на сегодня всё ещё непонятно, сможет ли она в новых условиях финансирования продолжить свою деятельность.
В Белгород-Днестровской психбольнице, которая подчинена Департаменту охраны здоровья «Областная психиатрическая больница №4», на лечении сейчас находятся 240 человек, из которых 50 чел. – с острыми психическими заболеваниями, а остальные – лица, которые требуют социального сопровождения и опеки.
Директор Департамента охраны здоровья Наталья Одарий-Захарьева заверила, что речь о закрытии психбольницы не идёт, но решается вопрос получения учреждением пакета услуг НСЗУ для оказания соответствующих медицинских услуг.
Рассматривается такой вариант сохранения жизнедеятельности лечебного учреждения, как создание на его территории гериатрического центра, причём не на голом месте. Его предполагают финансировать, как социальное учреждение, которое подчинят другому министерству.
Напомним, что с середины апреля будет изменена система финансирования. В сжатые сроки предстоит принять немало технических и стратегических решений.
Ясно, что больнице непросто будет вытянуть все условия, которые поставило государство для получения необходимого финансирования как учреждения медицины. Понадобится, в том числе, помощь города – ведь 50 рабочих мест принесут ежегодно в городской бюджет не менее 1 млн. грн. при условии, если психбольница останется учреждением, зарегистрированным на территории Белгорода-Днестровского. Если же больница будет существовать в виде отделения, то отчисления от налогов пойдут в бюджет того населённого пункта, где зарегистрировано головное предприятие.
Депутат Народного собрания Гагаузской автономии Молдовы Александр Тарнавский связал падение доходов региона на 100 млн леев с конфронтационной политикой, которую ведет руководство автономии, связанное с беглым молдавским олигархом Иланом Шором. Подробнее
Цены на тепличный огурец в Украине продолжают интенсивно снижаться, причем в настоящее время комбинаты уже отгружают эту продукцию существенно дешевле, чем год назад.
В румынском порту Констанца появится дополнительная якорная стоянка для украинского зерна, что значительно увеличит пропускную способность для перевозимых Дунаем грузов.