транспортировака лопастей к ветровым электростанциям

Госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») будет перегружать турбины и лопасти ветрогенераторов для строительства второй очереди ветровой электростанции в селе Староказачье Одесской области. Об этом сообщает интернет-издание «Пассажирский транспорт».

Как заявил и.о. директора порта Рени Максим Игнатенко, предприятие уже провело переговоры с компанией, которая ведёт строительство упомянутой электростанции. Речь идёт о транспортировке в октябре-ноябре 2021 года нескольких видов оборудования для ВЭС.

Напомним, что первую очередь Днестровской ветроэлектростанции мощностью 40 мегаватт ввели в эксплуатацию в начале мая 2021 г. Официальное открытие ВЭС состоялось 18 июня в формате этнографического и гастрономического фестиваля «Пикник под ветряками». В нём приняли участие несколько сотен гостей, в том числе специалисты в области «зелёной» энергетики. На празднике выступила известная украинская электро-фолк группа «Go_A» (она представляла Украину на конкурсе «Евровидение-2021»). Строительство ВЭС обошлось в 59 миллионов евро, привлечённых в виде инвестиций за 2020 год.

Вторая очередь электростанции в Староказачьем предусматривает монтаж 13-ти ветрогенераторов общей мощностью до 60 мегаватт. Реализацией данного проекта занимается компания VR Capital Group Elementum Energy американского бизнесмена Ричарда Дейтца. Очередной этап строительства объекта планируется закончить в середине 2022 года. На сегодняшний день турбины и лопасти Днестровской ВЭС – самые крупные и мощные ветрогенераторы в Украине. Они будут производить 360 млн кВт/ч в год; этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией 180 тысяч домохозяйств в течение года.

От себя добавим, что у порта Рени уже есть успешный опыт перевалки подобного оборудования. В сентябре минувшего года ГП приняло судно «Джумбо III» под флагом Болгарии. На его борту находилось 15 элементов конструкций ветроэнергетических установок для монтажа на территории Украины.

«Выгрузка лопастей осуществлялась двумя портальными кранами грузоподъёмностью 40 тонн каждый. Длина одной лопасти составляет 68 м, вес – 16 тонн. Следует отметить, что перевалка подобного вида груза не проводилась в морском порту Рени в течение многих лет. Осуществление перегрузки конструкций ветроэнергетических установок продемонстрировало возможности морского порта Рени в части перегрузки крупногабаритного оборудования, что в свою очередь будет способствовать привлечению новых грузопотоков», — заявила по этому поводу Администрация морских портов Украины.