грузовой железнодорожный состав

С 22 августа началось движение грузовых поездов по восстановленной железной дороге на юге Одесской области, соединяющей станцию ​​Березино с узловой станцией Басарабяска в Молдове.

Открывать движение приехали два министра – инфраструктуры Украины Александр Кубраков и вице-премьер Молдовы по вопросам инфраструктуры и регионального развития Андрей Спину, а также руководитель «Укрзализныци» Александр Камышин и глава Одесской военной администрации Максим Марченко.

Первым официальным поездом на восстановленном участке стал служебный дизель-поезд руководства «Укрзализныци» PESA-610M, прибывший транзитом через Молдову и проехавший от Басарабяски до Березино. После коротких торжеств возле вокзала станции Березино оттуда отправился в Басарабяску первый грузовой поезд с магистральным тепловозом 2ТЭ116 локомотивного депо «Арциз» Одесской железной дороги.

Пока что по восстановленной железной дороге будет осуществляться только грузовое движение. Но на перспективу уже предлагают несколько направлений пассажирских поездов. Например, уже сейчас можно возобновить движение поезда Киев – Измаил, но без заезда в Одессу – транзитом через территорию Молдовы с остановками в Бельцах, Кишиневе и Басарабяске и, возможно, на станциях Окница и Унгены. Еще одно направление, которое будет актуально уже после войны – запуск поезда сообщением Кишинев – Одесса через Басарабяску, Арциз. Белгород-Днестровский и курорт Затока.

Все работы по восстановлению железной дороги выполнили именно украинские железнодорожники «под ключ»: восстановили более 22 км инфраструктуры на территории Украины и еще 1,2 км путей по контракту с Молдовой на ее территории. Восстановлен геометрический размер железнодорожного полотна, уложен на участки рельсы и железобетонные шпалы, отремонтировано 14 железнодорожных мостов.

Напомним, вопрос восстановления железнодорожной ветви Бесарабяска – Березино неоднократно на самом высоком уровне лоббировал народный депутат Украины от Одесщины Антон Киссе. В ответ на неоднократные депутатские запросы и обращения в 2016 году состоялось заседание межправительственной комиссии, на которой украинская и молдавская стороны договорились восстановить участок Бессарабяска — Березино.

Комментируя завершение строительных работ за запуск поездов, Антон Киссе заявил: «Военное положение и блокада наших портов стали причиной поиска выхода из логистического тупика и по сути причиной разморозки проекта по восстановлению ветки Березино – Бесарабяска. Всего за несколько месяцев Украине и Молдове удалось реализовать то, что откладывали на потом столько лет. Теперь при доставке грузов через участок Арциз – Бесарабяска в направлении порта Рени и станции Галац поезда будут проходить по территории Молдовы расстояние в два раза меньше, что существенно сократит расходы и время доставки. Сегодня также есть понимание необходимости осуществления сопутствующих инфраструктурных проектов, в частности, ремонта автодороги Т16-27, что позволит доставлять сельхозпродукцию к железной дороге в более комфортных логистических условиях.«.

Проект запуску залізничної гілки Березино (Україна) – Бесарабяска (Молдова) реалізований! Для мене це роки роботи,…

Publiée par Anton Kisse sur Lundi 22 août 2022

 

 

По материалам издания «Пассажирский транспорт»