Во время своей рабочей поездки в Бессарабию губернатор Одесской области Игорь Палица ознакомился с проектом паромной переправы Орловка — Исакча, которую обещают построить уже через полгода после начала работ.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

Губернатор Одесской области Игорь Палица прибыл на место будущей переправы Орловка – Исакча, которая находится в 1,6 км от Орловки. Вместе с председателем Одесской областной государственной администрации прибыли народные депутаты Украины Антон Киссе, Сергей Гриневецкий, Юрий Крук, представитель компании инвестора, депутат облсовета Юрий Димчогло и другие чиновники.

Обращаясь к присутствующим, Юрий Димчогло отметил, что начало строительства переправы притормаживает затянувшийся процесс оформления согласительных документов на земельный участок. Он выразил надежду, что с новым начальником областного управления земресурсов работа пойдёт значительно быстрее.

По словам Димчогло, переправа, замыкающая международную трассу Е87, — это альтернативный, быстрый и более дешёвый вариант строительству в этом же месте моста. По подсчётам европейских экспертов, мост длиной около 1300 метров будет строиться не менее четырёх лет и обойдётся более чем в 400 миллионов евро. Переправа же, заверил депутат, обойдётся на порядок дешевле и может быть построена за полгода. Разговоры и проектирование переправы в районе Орловка — Исакча идут уже более семи лет. Румынская сторона, заверяет Димчогло, готова начать строительные работы одновременно с украинской, и тогда всё строительство займёт полгода.

«Сейчас автомобили, едущие с Юга Украины, будут экономить до 20 литров топлива и до четырёх часов времени, которые сейчас тратят на прохождение украинской, затем двух молдавских и румынской границ. На переправе будут работать два парома, один — украинского оператора, второй — румынского. Каждый сможет принять на борт до 30-40 легковых автомобилей или до десяти грузовых длинномерных фур. Поскольку расстояние на переправе всего 900 метров, то мы сможем отправлять с каждого берега паромы каждые 15 минут. Кроме того, с украинской стороны на комплексе будет два причала, один — основной, для паромов, второй — для пограничников, патрульных катеров или как резерв на чрезвычайные ситуации. Если нужно будет, а эксперты прогнозируют двойное увеличение транспортного потока, то будет и третий паром, скорее всего, тоже украинского оператора». — подчеркнул Юрий Димчогло.

Представитель компании инвестора также отметил, что на переправе будет занято до 80 человек, не считая работников таможни, пограничников и персонала различного сервиса.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Юрий Димчогло

Инвесторы обещают, что после готовности документов строительные работы начнутся буквально через неделю. В случае оформления всех необходимых документов на строительство переправы уйдёт около полугода. Для ускорения решения всех земельных вопросов Димчогло предложил создать рабочую группу при областной администрации, что, в свою очередь, поддержал губернатор Игорь Палица.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Народный депутат Украины Сергей Гриневецкий посоветовал обратить пристальное внимание на вопрос экологии и соответствие проекта строительства Европейской стратегии развития Дуная. Поскольку, указывает он, в случае реализации проекта ход строительства будут контролировать европейские наблюдатели.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Переправа Орловка — Исакча на карте
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Румынский берег Дуная у Исакчи

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA