Начался долгожданный ремонт ренийского участка автотрассы Одесса – Рени. Этот отрезок магистрали, известный среди местных жителей как «Дорога дружбы», на протяжении нескольких лет находился в ужасающем состоянии, хотя именно он является лицом Украины на юго-западных границах нашей страны: здесь расположен международный автомобильный пограничный пункт пропуска «Рени – Джурджулешты». Через него ежедневно проходит значительный поток грузового и пассажирского автотранспорта в Европейский союз и обратно. Впрочем, в последнее время тяжёлые фуры не проезжали, а буквально проползали по этой дороге, преодолевая на своём пути глубокие ямы и канавы.
И вот, наконец, на трассе появились строители. На сегодняшний день дорожная фреза успела снять верхнее покрытие магистрали, которое, кстати, было полностью лишено асфальта, — оно представляло собой слой щебня и смолы, кое-как державшийся с советских времён.
Что же дальше? Увидим ли мы действительно качественный ремонт или же, как это часто у нас бывает, дело ограничится латанием дыр?
«На «Дороге дружбы» наша компания должна восстановить участок протяжённостью 5 километров 800 метров, или 48 тысяч квадратных метров, — рассказывает директор ООО «Ростдорстрой» (фирмы-подрядчика) Константин Киосе. – Первоначальные работы осуществляются методом холодного ресайклинга. Суть этой технологии заключается в том, что в процессе ремонта повторно используется старый материал изношенного дорожного покрытия. Для этого существует холодный ресайклер, который способен своим мощным фрезерным барабаном измельчить материал дорожной одежды на глубину до 30 см и даже более, с одновременной его обработкой комбинированными вяжущими добавками. Затем образовавшийся слой равномерно распределяется и уплотняется. Кроме того, мы будет ремонтировать насыпь, обустраивать обочины, делать водоотводные каналы и укреплять кюветы монолитным бетоном».
Как сообщил Константин Киосе, в настоящее время дорожный комплекс компании «Ростдорстрой» работает возле села Кирнички, где идёт ремонт четырёх километров автотрассы. Затем на очереди – восстановление участка дороги (2,6 км) в районе Новокаменки Измаильского района, после чего продолжится ремонт близ села Холмское Арцизского района, где уже сдан в эксплуатацию обновлённый 4-километровый отрезок магистрали.
И лишь потом основные силы компании будут переброшены на ренийскую «Дорогу дружбы». По словам Константина Георгиевича, полномасштабный ремонт начнётся там ориентировочно 20 сентября. «Весь объём работ мы должны сделать за три месяца, но, возможно, закончим раньше», — заявил директор ООО «Ростдорстрой».
Константин Киосе заверил, что дорожная одежда после ремонта должна выдержать нагрузку, создаваемую большегрузными автомашинами. В частности, после холодного ресайклинга толщина щебёночно-песчаной смеси (с добавлением битумной эмульсии и цемента) будет около 13 сантиметров, толщина следующего слоя из крупнозернистого асфальта – 11 сантиметров, и сверху – 5 сантиметров щебёночно-мастичного асфальтобетона; итого – не менее 16 сантиметров асфальтового покрытия.
Общая стоимость этих работ – около 70 миллионов гривен.
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.