Возрождение и последующее процветание исторически и этнически богатого региона на юге Одесской области практически неизбежно. Ведущие политики, краеведы, предприниматели в этом уверенны полностью. 

 

Но подобные люди не склонны идеализировать и романтизировать экономическую ситуацию в регионе, данная уверенность держится на огромном геополитическом потенциале и значении территории. Богатые природные ресурсы, удобное географическое расположение и огромное количество рабочих рук только и ждут грамотного хозяина, чтобы превратить эту землю в цветущий край.

 

Не нужно глубоко копать, чтобы сформулировать четыре основных тезиса возможного экономического бума в Южной Бессарабии. Проблемы давно обнажила жизнь. И их решение больше нельзя откладывать.

 

В первую очередь речь идет о создании сети качественных автодорог. В данный момент регион соединен с «большой землей», то есть остальной частью Украины, всего двумя транспортными магистралями, одна из которых проходит по территории Молдовы. Вторая трасса на участке Каролино-Бугаз – Затока лежит на тонкой косе, соединяя в себе шоссе, железнодорожное полотно и разводной мост для судов. Очевидно, что пропускная способность этих путей крайне мала. Создание качественной и современной дороги позволит превратить регион в транзитную Мекку для автомобилей из южной Европы. Но при этом не стоит забывать о качественных дорогах в самые отдаленные участки южных районов Одесской области. Потенциал каждого из городов и городков в Бессарабии огромен: в перспективе это большие порты, мощные промышленные центры, важные туристические объекты. Без качественного транспортного соединения всех объектов экономического ядра весь процесс развития становится невозможным.

 

 

Следующим китом должно стать завершение полноценной газификации всех населенных пунктов региона. Создание нормальных условий для жизни людей в отдаленных районах наравне с процессом создания высокооплачиваемых рабочих мест – главная задача для остановки оттока рабочей силы из сел и маленьких городков. Сейчас вопрос решается точечным путем, но слишком медленно. Усилия отдельных преданных делу активистов и политиков могут решить проблему в конкретном населенном пункте, но не в регионе в целом. Для этого необходима грамотная стратегия, которая будет подкреплена государственной программой и стабильным финансированием.

 

 

Сюда же можно отнести еще одну жизненно-важную проблему – это централизованное водоснабжение всех сел и городов. Удивительно, что в регионе полноводных рек, самых больших озер в Украине и уникальных лиманов, вопрос водоснабжения тоже находится в ведении доброй воли меценатов и отдельных политиков. Местные власти не могут финансировать постройку водогонов ввиду ограниченности своих бюджетов. Меж тем проблема затрагивает не только быт людей, проживающих в регионе, но и сельское хозяйство, которое тоже не сможет развиваться без качественного орошения. Ведь регион южный и очень жаркий, а недостатка в пресной воде нет, нужно только решить проблему ее транспортировки.

 

 

 

 

Таким образом, мы затронули и четвертый тезис экономического процветания – поддержка сельского хозяйства региона. Ведь не секрет, что потенциал Южной Бессарабии в этом направлении трудно переоценить. В области можно развивать виноделие и виноградарство, зерновое и баштанное хозяйства, овощеводство, животноводство, рыболовный промысел и многое другое. Сейчас многие хозяйства возрождаются, но процесс необходимо ускорить сменой устаревших технологий, государственными дотациями и разумными займами. При минимизации рисков земледелия в Буджакской степи с помощью современных мелиоративных сооружений, постройке комплексов по хранению и переработке сельхозпродукции, организации крупных оптовых рынков регион способен дать миру новое экономическое чудо.

 

 

Подводя итог, хочется заметить, что нынешняя экономическая ситуация в стране и на евразийском пространстве способствует развитию Южной Бессарабии. Этот момент необходимо не упустить и использовать с максимальной пользой. Экономически обоснованные программы развития и значительные инвестиции в кратчайшие сроки смогут превратить регион в промышленного и сельскохозяйственного гиганта.

Мир

  • Украина получила вертолеты от Польши
    Украина получила вертолеты от Польши

    Украина получила от Польши три вертолета. Об этом сообщил посол Украины в Польше Василий Боднар в Facebook в субботу, 21 декабря.

    «Вертолеты уже в Украине. Еще раз спасибо за такую ​​важную помощь», — написал он.

    В свою очередь Государственное агентство стратегических резервов Польши уточнило, что в Украину доставили два вертолета Ми-8 и один Bell 412-HP. Их будут использоваться для учебы и занятий будущих пилотов, обучающихся в Харьковском национальном университете внутренних дел.

    «В сотрудничестве с Министерством внутренних дел и администрации и Агентством военного имущества, во исполнение решения Министра внутренних дел и администрации, Государственное агентство стратегических резервов передало Украине как помощь три вертолета из имущества полиции», — говорится в сообщении.

    Напомним, Польша закупила у США 96 ударных вертолетов Apache. Эти машины заменят Ми-24. А в октябре стало известно, что США предоставили Польше кредит на покупку Apache более чем в 3 млрд долларов.

    По материалам: Корреспондент.net.