Работники дорожной службы коммунального предприятия Болградского городского совета «Горводоканал» опробовали новое оборудование для ямочного ремонта дорог.

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

DSC_0330

Новинкой, которая по задумке руководства города должна обеспечить ямочный ремонт городских дорог, стал инфракрасный разогреватель «Мира 3», приобретенный городским советом за более чем 120 тыс. грн. Суть его работы заключается в том, что поврежденные участки дорожного полотна выравниваются с помощью использованного асфальта, который затем разогревается до 800 градусов вместе с прилегающим дорожным полотном. После этого разогретый асфальт выравнивается и уплотняется с помощью виброплиты, которую, кстати, тоже приобрел горсовет.

Теоретически применение данного метода должно удешевить стоимость ремонта как минимум в четыре раза за счет того, что не требуется дорогостоящего фрезерования выбоин и связанного с ним целого комплекса работ, а также значительно сокращаются расходы на материалы.

Первое испытание нового оборудования на практике, прошедшее несколько недель назад, закончилось неудачей. По словам мастера дорожного участка Юрия Колесника, тогда добиться высокого качества работ помешали два фактора: во-первых, низкое качество старого асфальта, который взяли для засыпки ям, во-вторых, сразу же после окончания работы пошел дождь.

Недавно дорожники предприняли вторую попытку, которая закончилась вполне успешно. Конечно, окончательно сказать о том, каково качество работ, можно будет только через некоторое время, когда этот участок дороги переживет осенние дожди и зимний холод, но хочется надеяться на лучшее.

DSC_0375

Правда проблемы есть и сегодня — оказалось, что имеющийся в городе старый асфальт не подходит для работы. Необходимое сырье есть в одном из сельских советов района (там его закупили во время прошлогоднего ремонта отрезка трассы), но продавать его никто не спешит, так как используют для ремонта дорог, проходящих по селу.

В настоящий момент, если не удастся найти необходимый для работы использованный асфальт, обсуждается вариант закупки нового. Конечно, при таком развитии событий стоимость работ по ремонту значительно увеличится, (разница цены использованного и нового асфальта отличается в десятки раз) но, по словам заместителя городского головы Сергея Великсаря, даже в этом случае ремонт квадратного метра асфальтного покрытия будет обходиться намного дешевле, чем то, что предлагают дорожные организации.Хотя, конечно же, выйти на 70 грн за квадратный метр, как предполагалось, когда закупалось оборудование, не удастся.

Пока что дорожники и руководство города ищут варианты решения проблемы, а окончательные выводы можно будет сделать намного позже – когда начнутся широкомасштабные работы по ремонту городских дорог.

Политика