В 6 районах Одесской области прошло масштабное исследование. Его инициаторы – Украинская миротворческая школа.

Целью исследования стал анализ основных источников информации в 6 отобранных районах Одесской области. Все районы являются приграничными, по два с юга, центра и севера области: Измаильский, Болградский, Беляевский, Раздельнянский, Котовский и Кодымский (в порядке с юга на север). Опрос проходил методом личного интервью с использованием однотипных анкет. Всего было опрошено 2 406 респондентов, которые проживают в 32 населенных пунктах указанных выше районов.

Приведем данные по Измаильскому рафону. Население района на 1 ноября 2015 года составляет 51 584 человек (+ 72 266 человек в г. Измаил), среди опрошенных было: 49% болгар, 23,3% украинцев, 17,8% молдаван, 8,8% русских, по 0,5% гагаузов и цыган и 0,3% румын.

Среди телеканалов, которые транслируются в районе, опрошенные указали: 1+1 (16,3%), Інтер (15,1%), СТБ (12,7%), ICTV (11,5%) и др. Наиболее популярными при этом закономерно являются 1+1, Інтер, СТБ и ICTV. Чаще всего для получения новостей местное население использует следующие каналы: 1+1 и Інтер (по 30,3%), СТБ (9,7%), ОГТРК (9,6%).

1 (2) (2)

В плане источником получения информации наибольшей популярностью пользуются центральные телеканалы (16,3%), местные газеты (10,6%), российские телеканалы (9,3%), российские интернет-сайты (7,3%) и общеукраинские газеты (7,2%).

1 (3) (1)

Интересно, что личное общение не было названо респондентами в числе самых главных каналов, по которым они получают информацию, всего 4,7% указали этот источник получения информации о событиях в Украине.

1 (4) (1)

Интересно, что о событиях в мире в Измаильском районе узнают из местных газет (34,9%) и местных телеканалов (18,1%). При этом в районе сохраняется высокий уровень недоверия ко всем средствам/источникам информации, в том числе и к личному общению.

1 (8)

Чтобы улучшить показатели доверия к СМИ, по мнению респондентов Измаильского района, необходимо сделать следующее: не давать субъективных оценок, только факты (19,9%), больше видеоматериала (16,4%), уделять больше внимание международным новостям (10,4%), уделять больше внимание местным новостям (7,5%).

1 (9)

Результаты исследования также показывают факторы риска, которые могут привести к уменьшению доверия к СМИ: изменение языка новостей с русского на украинский (9,9%), изменение языка новостей с украинского на русский (9,6%). 12,9% опрошенных уверены, что ничего не сможет ухудшить доверие к СМИ, а более трети опрошенных (34,1%) затруднились с ответом.

Экономика