Кабинет Министров Украины согласовал назначение Максима Игнатенко исполняющим обязанности директора государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). Об этом сообщило издание «Порты Украины», ссылаясь на информацию представителя Кабмина в Верховной Раде Василия Мокана.
Новый и.о. директора порта сменил на этом посту Дмитрия Володина, назначенного руководителем ГП «РМТП» (тоже в статусе и.о.) приказом министра инфраструктуры Украины в феврале 2016 года. Как было сказано в приказе министра, Дмитрий Володин должен был занимать эту должность «до принятия соответствующего решения уполномоченным органом». То есть он рассматривался как временная фигура. Однако Д. Володин задержался в кресле директора госпредприятия на 5 лет. В результате период его руководства стал самой мрачной страницей в современной истории порта.
За те годы, что Д. Володин возглавлял ГП «РМТП», грузооборот порта катастрофически сократился, и предприятие стало хроническим должником по зарплате и налогам. В настоящее время порт фактически является банкротом – его долги с учётом штрафных санкций достигают в общей сложности 110 млн грн (по состоянию на конец 2020 года). Особенно болезненной остаётся задолженность по оплате труда, которая существует годами. Правоохранительные органы дважды пытались привлечь Д. Володина к уголовной ответственности за невыплату зарплаты коллективу, но суд всякий раз освобождал директора ГП от уголовного наказания.
Сегодня портовики получают зарплату только благодаря судебным искам. Как мы уже сообщали, по состоянию на декабрь прошлого года Госисполнительная служба взыскала с ГП «РМТП» 1 млн 558 тыс. грн. Однако эти деньги пока получили лишь 35 портовиков из более чем двухсот работников.
О новом и.о. директора ГП «РМТП» Максиме Игнатенко практически ничего не известно. Как сообщил всеукраинский информационный портал vv.org.ua, М. Игнатенко до сих пор не подал своей декларации кандидата на должность, как это предусмотрено антикоррупционным законодательством.
Напомним также, что Министерство инфраструктуры планирует передать Ренийский порт в концессию.
Группа депутатов Европейского парламента призвала крупный бизнес и известные бренды отказаться от размещения рекламы в прокремлевских средствах массовой информации, распространяющих дезинформацию и пропаганду. Подробнее
Использование альтернативного морского коридора позволило возобновить экспорт зерновых из портов Большой Одессы в 40 стран мира. Объемы экспорта зерновых достигли довоенного уровня. Подробнее
Россия постепенно теряет контроль над нефтяным терминалом «Росенец» вблизи портового города Бургас. Из-за войны в Украине недоверие болгарских властей к России усилилось, что ускорило процесс ухода Болгарии от российской «нефтяной и газовой иглы» и заставило болгарские власти установить больший надзор над принадлежащим России объектом. Подробнее