На этой неделе в редакцию газеты поступило несколько телефонных звонков, которые не просто меня насторожили, а заставили всерьез задуматься над темой поведения особой касты людей – украинского чиновничества. Их еще называют государственными служащими. Если пробежаться глазами по общему положению о государственной службе, в частности, по основным принципам государственной службы и этике поведения государственного служащего в Украине, приходится констатировать, что многие из них совершенно не соответствуют требованиям. По мнению наших читателей, столкнувшихся с равнодушием, циничностью, откровенным хамством и чиновничьим произволом, так называемые «государевы люди» просто-напросто девальвируют это высокое звание. Причем, речь идет не об отдельно взятом районе или структуре, подобное сплошь и рядом.
…Вдова участника боевых действий, который месяц тщетно пытается получить, так называемые «победные» — ежегодную разовую материальную помощь ко Дню победы. До следующего Дня победы осталось три месяца, а молодая чиновница в отделе социального обеспечения в райгосадминистрации, после очередного визита просительницы нервно завопила, мол, что ты такая-сякая, все ходишь и ходишь. Даму из собеса мало волновало, что у вдовы остались двое детей, которых она на свою зарплату реализатора едва может прокормить.
«Душевный» прием в одном из родильных отделений на юге Одесской области настолько растрогал будущую маму, что она едва не родила в вестибюле. Но гневный голос главного акушера осек молодую женщину. Дескать, куда спешим мамаша, пять штук гривен и бегом в родзал. Тепло так и, главное, душевно.
Посреди бела дня в центре города убивают молодого парня, несколько месяцев спустя в том же районе из охотничьего ружья стреляют в инвалида в его собственном доме, а «государевы люди» молчат, пытаясь замять неприятность, ну, чтобы статистику себе не портить. При этом, что испытывают родные пострадавших, их совершенно не трогает.
И эти примеры можно продолжать до бесконечности. Паспортный стол, Центр занятости, отдел земельных ресурсов, почта и пр. — куда бы не зашел простой человек, в большинстве своем сталкивается с ярко выраженным чиновничьим высокомерием, а зачастую полным равнодушием и нежеланием вникать в суть проблемы обратившегося гражданина.
А между тем, одним из главных принципов государственной службы является служение народу Украины, гуманизм и социальная справедливость. Должностные лица должны быть скромными, проявлять преданность государству и государственности.
Но, видимо, отдельно взятые товарищи просто не заглядывали в общее положение о государственной службе, поскольку рассматривают ее исключительно как возможность карьерного роста и источник легкой наживы. Их вызывающее поведение не просто дискредитирует действующую власть, но и рождает ненависть к ней. Не хотелось бы задеть чиновников, преданных своему делу, посвятивших себя служению государству и людям. Они у нас, к счастью, есть, но встречаются, к сожалению, редко. А жаль.
Недавно услышала удивительную фразу, произнесенную тогда еще премьер-министром Украины Николаем Азаровым. Мудрый Николай Янович сказал, что «…У нас много энергичных и инициативных людей. Дайте им свободу от чиновничьего беспредела, и они сами построят совсем другую страну. Абсолютно солидарна с ним, и надеюсь, что, если не нам, то хотя бы нашим детям это удастся.
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.