По итогам 2016 года госпредприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП РМТП) и действующие на его территории частные предприятия переработали в общей сложности 972 тысячи тонн грузов, что на 7,2% больше, чем в 2015 году. Эту статистику приводит Администрация морских портов Украины (АМПУ).

Рени порт

В частности, рост грузооборота произошёл в первую очередь за счёт зерна: его объём составил около 470 тыс. тонн (+91% в сравнении с показателем предыдущего года). Кроме того, на 1,8% увеличился объём перевалки химических и минеральных удобрений (133 тыс. тонн).

В то же время наливные грузы, включая нефтепродукты, «упали» на 36,5% — до 94 тыс. тонн. Тарно-штучных грузов переработано лишь 9 тыс. тонн, что, впрочем, в 4,3 раза больше, чем в 2015 году.

Для сравнения отметим: молдавский дунайский порт Джурджулешты – ближайший конкурент ГП РМТП – в 2016 году переработал 876 тысяч тонн грузов, что на 4% превысило уровень предыдущего года. При этом следует напомнить, что мощность Джурджулештского порта – в несколько раз ниже, чем мощность порта Рени.

В частности, основную грузовую базу порта Джурджулешты обеспечили экспорт молдавского зерна и масличных культур (57% всего грузооборота) и импорт нефтепродуктов (34%). Оборот контейнеров (которых в Ренийском порту нет вообще) увеличился на 10% и достиг 118 тыс. тонн.

«Мы удовлетворены значительным ростом экспорта молдавских товаров в морских контейнерах. В прошлом году мы способствовали экспорту молдавских товаров в 43 страны мира», — заявил генеральный директор Danube Logistics SRL Томас Мозер.