Исполком Ренийского горсовета решил выделить из резервного фонда местного бюджета 480 тысяч гривен на приобретение и установку системы централизованного оповещения населения Ренийской территориальной громады. Как сказано в тексте решения (оно опубликовано на официальном сайте Ренийской ТГ), эта система призвана сообщать жителям громады об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, однако какие-либо подробности не уточняются.

За соответствующим комментарием мы обратились к заместителю городского головы Ренийской громады по вопросам деятельности исполнительных органов горсовета Алексею Самбурскому.

«Если говорить простым языком, речь идёт о сиренах, которые будут действовать на всей территории нашей громады – и в городе, и в каждом селе. Сейчас я не готов назвать конкретные сроки выполнения этих планов – процесс находится на стадии заключения договора с поставщиком. Надо понимать, что нам предстоит приобрести и установить довольно сложное оборудование, и тут могут возникнуть определённые трудности, в том числе с доставкой. Поэтому не хочу загадывать наперёд», — ответил Алексей Самбурский.

В беседе с Алексеем Борисовичем мы попутно поинтересовались судьбой европейского грантового проекта «Интегрированная система готовности к аварийным ситуациям в дельте Дуная», в рамках которого также планировалось закупить и установить сирены, оповещающие местное население в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (более подробно об этом проекте будет сказано ниже).

«Учитывая реалии военного времени, недостаток европейского проекта оповещения заключается в том, что он охватывает только прибрежные территории вдоль Дуная и не затрагивает сёла громады. В настоящее время, насколько мне известно, этот проект никак не продвигается», — добавил заместитель городского головы.

Читайте также: Ренийский горсовет начинает процесс официального оформления земельных участков под парковки для фур

Напомним, что ещё в декабре 2019 года тогдашний Ренийский районный совет принял решение о софинансировании проекта «Интегрированная система готовности к аварийным ситуациям в дельте Дуная» — предполагалось выделить 150 тысяч гривен из районного бюджета 2020 года. Однако административно-территориальная реформа, которая привела к ликвидации Ренийского района и созданию Ренийской ТГ, одновременно упразднила и райсовет, выступавший в качестве партнёра проекта. В результате реализация европейской инициативы остановилась.

Этот вопрос снова прозвучал в декабре 2021 года в ходе 19-ой сессии Ренийского горсовета. Депутат Измаильского районного совета, глава Ассоциации органов местного самоуправления «Стратегия ЕС для Дунайского региона» Лилиана Иванова призвала местных депутатов «спасти этот проект и взять его под эгиду Ренийской громады», то есть одобрить софинансирование в объёме около 6 тысяч евро за счёт городского бюджета.

По словам Лилианы Ивановой, такая система оповещения уже 12 лет действует в Закарпатье, и за эти годы она доказала свою эффективность – в частности, во время наводнений. В бассейне Дуная также существует ряд угроз природного и техногенного характера, связанных в первую очередь с тем, что река в периоды паводков и половодья грозит выйти из своих берегов. Принимая во внимание эту опасность, Евросоюз поддерживает создание систем оповещения населения.

Лилиана Николаевна отметила, что по состоянию на декабрь 2021 года часть мероприятий в рамках проекта уже выполнена: в частности, румынский город Исакча купил пожарную машину. Приобретение пожарных машин и спецодежды для сотрудников пожарной охраны предусмотрено и для других партнёров проекта, в том числе для Ренийской громады. Но сначала, как подчеркнула Лилиана Иванова, необходимо закупить и установить сирены, оповещающие местное население в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

На вышеупомянутой сессии депутаты Ренийского горсовета поддержали финансовое участие ТГ в реализации проекта. Однако, как видим, дунайские сирены до сих пор так и не появились, а приоритет в системе оповещения сместился в сторону воздушной тревоги и мероприятий гражданской защиты населения.

 

Андрей ПОТЫЛИКО