В России с 1 августа вводится утилизационный сбор с импортируемых в страну автомобилей. По мнению экспертов, это приведет к потере рыночной доли украинскими производителями.

 

Размер сбора сейчас разрабатывается и может составить 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тыс. руб.($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа, сообщает Левый Берег.

 

Аналитик российского “ВТБ-Капитала” Владимир Беспалов говорит, что заявленная сумма утилизационного сбора будет закладываться в стоимость автомобиля, что фактически прибавит 10-12% к средней стоимости украинских автомобилей в России. “Чтобы сохранить текущие позиции на рынке, необходимо сохранить цены на текущем уровне, в противном случае ЗАЗ и “Богдан” рискуют сократить долю на рынке минимум на треть”, – полагает специалист.

 

Россия – основной экспортный рынок для украинских компаний. В 2011 году из 97,5 тыс. произведенных автомобилей около 30% пошло на экспорт именно в эту страну. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в “Укравто) и корпорация “Богдан”. Оба предприятия поставляют в РФ около 50% своей продукции.