Выступая на Украинском инфраструктурном форуме -2017, который состоялся 20 апреля т.г. в Киеве, председатель Правления ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” Дмитрий Баринов назвал основной угрозой сохранения и усиления позиций Украины на Дунае значительный средний возраст флота пароходства. Сообщает Интернет-газета “Топор”.

На сегодняшний день весь дунайский флот можно считать возрастным: до 1990 года на Дунае построено 90% судов, а до 1980 года – 55%. Вместе с тем, Дмитрий Баринов назвал ситуацию по флоту в УДП несколько лучше: до 1990 года было построено 75% судов, а до 1980 года – 25%. Однако, даже для УДП средний возраст наиболее многочисленных буксиров типа «Рига-Иваново» составляет 48 лет, а наиболее многочисленных барж типа С-401 – 23 года.

“Это крайне негативно влияет на экономическую эффективность эксплуатации флота, поскольку старые суда требуют значительно больших затрат на техническое обслуживание и ремонт, оснащены неэкономичными двигателями, не в полной мере приспособлены к современным требованиям судоходства. Поэтому компания, которая осуществит обновление флота раньше других, получит неоспоримые конкурентные преимущества”, – отметил председатель Правления ЧАО “УДП”.

Для улучшения ситуации пароходством разработан проект обновления собственного флота, который предусматривает проведения модернизации с заменой силовых энергетических установок речных буксиров и строительства новых речных барж. Программа строительства барж SLG была восстановлена в 2016 году. В начале мая будет завершено строительство первой баржи, построенной за собственные средства. На 2017 планируется строительство еще одной.

Отметим, что с учетом значительного налогового давления, когда УДП в 2016 году перечислило в государственный бюджет почти 90% своей чистой прибыли, а в 2017 году – 60%, невозможно обеспечить необходимые темпы обновления флота за счет собственных средств. Поэтому Украинское Дунайское пароходство ведет поиск инвесторов, которые способны профинансировать проект. Общая стоимость программы обновления, которая предусматривает модернизацию 21 буксира и строительство 40 барж, оценивается в 50 млн. долл. США.

Программа является модульной и легко масштабируется в зависимости от количества единиц обновленного флота. На сегодня пароходство ведет переговоры с двумя потенциальными инвесторами, которые могут вложить в развитие УДП до 10 млн. долл. США каждый. Это позволит наращивать провозную способность флота пароходства, ведь на сегодняшний день имеются тенденции обеспечения стабильной грузовой базы для деятельности пароходства.

Так, например, постепенно выходит на полную мощность работы металлургический комбинат в Смедерево (Сербия), который был приобретен китайский металлургическим гигантом Hesteel Group. В начале года в результате переговоров с китайскими партнерами были подписаны прямые контракты на экспорт из Украины флотом УДП 1 млн. тонн сырья для комбината.

Еще одним резервом для значительного увеличения грузовой базы для пароходства может стать полноценное участие флота УДП в перевозках из/на румынский порт Констанца, который постепенно становится одним из основных морских хабов Восточной Европы. К сожалению, до сих пор, несмотря на все евроинтеграционные процессы Украины, продолжает действовать дискриминационная румынская политика так называемого «третьего флага», которая запрещает флоту под украинским флагом в портах Румынии на конкурентных началах осуществлять погрузку из/на порты третьих стран.

Также Дмитрий Баринов рассказал о проблемах обеспечения глубин на Дунае и процессах, касающихся дунайского судоходства, происходящих между Украиной и ЕС в рамках евроинтеграции. Было отмечено, что интеграция внутренних водных путей в общую логистическую сеть, в частности участков реки Дунай, в сеть ЕС TEN-T является одним из приоритетных направлений Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года.

По материалам пресс-службы ЧАО “УДП”