Появилась первая информация о новом исполняющем обязанности директора госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» Максиме Игнатенко. Напомним, что недавно его назначение на эту должность согласовал Кабинет Министров Украины.
Как сообщило интернет-издание «Рени – Одесса», Максим Игнатенко – профессиональный адвокат из Одессы. В 2012 году Максим Петрович окончил Национальный университет «Одесская юридическая академия», в 2013 году получил свидетельство адвоката. В феврале 2018 года М. Игнатенко стал соучредителем адвокатского объединения «Прайм Юрис». Эта юридическая фирма занимается вопросами в сфере договорного, земельного и корпоративного права.
Во время телефонного разговора с журналистом издания «Рени – Одесса» Максим Петрович отказался комментировать своё назначение руководителем ГП «РМТП».
Почему же Ренийский порт возглавил человек, далёкий от морской отрасли? Рискнём предположить, что назначение профессионального юриста руководителем госпредприятия связано с тем, что правительство планирует передать порт Рени в концессию. Как известно, в настоящее время ГП находится на грани банкротства – его долги превышают 110 миллионов гривен. В этой ситуации приход в порт потенциального инвестора потребует решения множества правовых вопросов, и руководитель порта в статусе профессионального адвоката наверняка будет в эпицентре юридического обеспечения концессии.
Отметим, что на сегодняшний день в концессию переданы два предприятия портовой отрасли Украины. В январе 2020 года в конкурсе на право концессии Херсонского морского порта победила грузинско-швейцарская компания «Рисойл-Херсон», которая обязалась инвестировать в развитие предприятия около 300 млн грн и вложить более 18 млн грн в местную инфраструктуру.
В августе 2020 года концессионером специализированного порта «Ольвия» (бывший «Октябрьск» на территории Николаевского порта) стала катарская компания QTerminals, управляющая крупнейшим торговым портом Катара – Хамад. По условиям сделки, за 35 лет концессии инвестор должен вложить в развитие производства свыше 17 миллиардов гривен.
Вместе с тем в конце 2020 года Государственная аудиторская служба Украины по результатам проверки рекомендовала Министерству инфраструктуры ликвидировать госпредприятие «Николаевский морской торговый порт» и изъять его из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Как выявил аудит деятельности ГП, с марта 2018-го по февраль 2020 года государственный порт Николаев не переработал ни одной тонны груза. Это вызвано тем, что порт передал свои производственные мощности в аренду частным портовым операторам без права расторжения договора в одностороннем порядке.
Вероятно, то же самое ждёт и госпредприятие «Ренийский морской торговый порт». На протяжении последних лет общий грузооборот частных фирм, действующих в порту, значительно превышает объём грузоперевалки ГП «РМТП».
Напомним, что концессия – это форма государственно-частного партнёрства, которая предусматривает предоставление инвестору права на строительство и модернизацию мощностей, оставляя объект в государственной собственности.
Наразі через порти Дунаю та морські порти Великої Одеси йде 90% зовнішньої торгівлі. Про це розповів заступник міністра інфраструктури Юрій Васьков на Саміті експортерів Forbes «Made in Ukraine».
Днями у москві під головуванням голови російської православної церкви кирила відбувся соборний з’їзд так званої Міжнародної громадської організації «Всесвітній російський народний собор» (ВРНС), на якому прийняли програмний документ під назвою «Сьогодення та майбутнє російського світу». Читати далі