Появилась первая информация о новом исполняющем обязанности директора госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» Максиме Игнатенко. Напомним, что недавно его назначение на эту должность согласовал Кабинет Министров Украины.
Как сообщило интернет-издание «Рени – Одесса», Максим Игнатенко – профессиональный адвокат из Одессы. В 2012 году Максим Петрович окончил Национальный университет «Одесская юридическая академия», в 2013 году получил свидетельство адвоката. В феврале 2018 года М. Игнатенко стал соучредителем адвокатского объединения «Прайм Юрис». Эта юридическая фирма занимается вопросами в сфере договорного, земельного и корпоративного права.
Во время телефонного разговора с журналистом издания «Рени – Одесса» Максим Петрович отказался комментировать своё назначение руководителем ГП «РМТП».
Почему же Ренийский порт возглавил человек, далёкий от морской отрасли? Рискнём предположить, что назначение профессионального юриста руководителем госпредприятия связано с тем, что правительство планирует передать порт Рени в концессию. Как известно, в настоящее время ГП находится на грани банкротства – его долги превышают 110 миллионов гривен. В этой ситуации приход в порт потенциального инвестора потребует решения множества правовых вопросов, и руководитель порта в статусе профессионального адвоката наверняка будет в эпицентре юридического обеспечения концессии.
Отметим, что на сегодняшний день в концессию переданы два предприятия портовой отрасли Украины. В январе 2020 года в конкурсе на право концессии Херсонского морского порта победила грузинско-швейцарская компания «Рисойл-Херсон», которая обязалась инвестировать в развитие предприятия около 300 млн грн и вложить более 18 млн грн в местную инфраструктуру.
В августе 2020 года концессионером специализированного порта «Ольвия» (бывший «Октябрьск» на территории Николаевского порта) стала катарская компания QTerminals, управляющая крупнейшим торговым портом Катара – Хамад. По условиям сделки, за 35 лет концессии инвестор должен вложить в развитие производства свыше 17 миллиардов гривен.
Вместе с тем в конце 2020 года Государственная аудиторская служба Украины по результатам проверки рекомендовала Министерству инфраструктуры ликвидировать госпредприятие «Николаевский морской торговый порт» и изъять его из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Как выявил аудит деятельности ГП, с марта 2018-го по февраль 2020 года государственный порт Николаев не переработал ни одной тонны груза. Это вызвано тем, что порт передал свои производственные мощности в аренду частным портовым операторам без права расторжения договора в одностороннем порядке.
Вероятно, то же самое ждёт и госпредприятие «Ренийский морской торговый порт». На протяжении последних лет общий грузооборот частных фирм, действующих в порту, значительно превышает объём грузоперевалки ГП «РМТП».
Напомним, что концессия – это форма государственно-частного партнёрства, которая предусматривает предоставление инвестору права на строительство и модернизацию мощностей, оставляя объект в государственной собственности.