10 августа т.г. исполнился ровно год с полноценного запуска паромного сообщения «Орловка – Исакча», соединяющего украинский и румынский берега Дуная. Как рассказали в ООО «Паромный комплекс «Орловка», за год работы услугами паромной линии воспользовались около 35 тысяч транспортных средств, а также 45 тысяч пассажиров.

В компании заявляют о ежемесячном росте пассажиро- и грузопотока на паромной переправе. Через переправу едут не только грузовые автомобили, но и пассажирские автобусы международного сообщения и личный автотранспорт. Для сравнения, в марте т.г. – фактически второй месяц с момента запуска пассажирского сообщения, услугами паромного комплекса «Орловка – Исакча» в обе стороны воспользовались порядка 2,5 тыс человек, а в июле этот показатель вырос до 18,4 тыс человек. Кроме того, в марте украинско-румынскую границу на Международном пункте пропуска «Орловка» пересекло 872 единицы легкового автомобильного транспорта, а в июле – 6343.

Напомним, реализация проекта по строительству на Дунае паромного комплекса «Орловка- Исакча» началась в начале 2000-х годов. На переход от идеи к фактическому строительству переправы инициатору проекта Юрию Димчоглу и его команде потребовалось почти 7 лет, которые потратили на разработку проекта, экспертизы, согласования в органах государственной власти и профильных министерствах, открытие таможенного и пограничного пунктов пропуска. Параллельно в Румынии шли аналогичные процедуры. В итоге в сентябре 2019 года состоялся тестовый проход парома на линии «Орловка – Исакча». Фактический запуск переправы для транспортных средств состоялся 10 августа 2020 года.

Но по причине пандемии коронавируса пассажирское сообщение через «Орловку – Исакча» длительное время откладывалось и только в средине февраля 2021 года правительством Румынии принято решение снять все ограничения и паромный комплекс заработал полноценно.

Отметим, на территории паромного комплекса «Орловка» функционирует многоуровневый причал постановки речных паромов с боковой загрузкой. Единоразово на пароме помещается до 30 легковых и 6 грузовых автомобилей. Расчетная мощность парома – 500 единиц транспорта в сутки, из которых около 150 – грузовой и 350 легковой транспорт, а также 1000 пассажиров в сутки. Гидротехническая двухуровневая часть паромного комплекса позволяет беспрерывно принимать паромы в любое время года, независимо от уровня реки Дунай.