В начале 2021 года в Украине состоится окончательный переход сферы обслуживания на государственный язык.
Все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

Об этом сообщил Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.

Напомним, 16 января 2021 вступает в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».

На практике это означает, что украинский потребитель, наконец, получит право на обслуживание государственным языком по умолчанию – в супермаркете или в интернет-магазине, в кафе или ресторане, в банке или в аптеке, на АЗС или на вокзале, в спортзале или библиотеке. Исключений немного: только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.

“Следует помнить, что требование по обслуживанию государственным языком касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружки и секции), медицинском обслуживании, предоставлении социальных услуг и т.д. “, – подчеркнул Уполномоченный.

Также согласно закону вся информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню должна подаваться на украинском. При этом информация на государственном языке о товарах и услугах может дублироваться и на других языках.

А вот в случае нарушения права на получение информации и услуг на украинском языке, потребитель может обратиться к работнику соответствующего учреждения с просьбой обслуживать его на украинском либо зафиксировать нарушения в книге жалоб. Также каждый гражданин может направить жалобу на имя Уполномоченного по защите государственного языка, но при этом предоставить максимально полную информацию о субъекте хозяйствования, обстоятельства и доказательства, подтверждающие нарушения.

Світ