В ImpactHubOdessa выступил основатель фирмы «ThirdWave» Игорь Шварцман. Специалист по мобильному маркетингу рассказал о самых различных заблуждениях относительно стартапов, которые возникают у тех, кто впервые хочет реализовать стратегию своего бизнеса.

Изображение 002

Во-первых, стартап отличается от «обычного бизнеса» тем, что должен не расти, а буквально выстрелить. Правда, таких будет от силы один на десять, что и делает инвестирование в стартапы одним из самых рискованных занятий.

Изображение 004 (1)

Во-вторых, стартап – это не только презентация в PowerPoint – это должна быть идея, которая меняет жизнь людей. Спикер привел в пример всем известные стартапы: facebook, youtube – которые изменили жизнь человека. Сейчас в мире каждый день около 1 млрд. человек пользуются для Фейсбуком для общения и коммуникации. Само по себе функционирование такой масштабной системы – своеобразная магия. Но технологии – это не магия, а точный расчет.

Около 70% ВВП Германии в настоящее время достигается за счет малых и средних предприятий, о которых в Украине никто не узнает. В то же самое время в Европе есть важный показатель – длительность существования бизнеса. Что касается стартапов, то большинство из них «умирают» не достигнув цели, часть продаются основателями, и только малая часть достигают цели и становятся большим бизнесом.