Заместитель начальника Белгород-Днестровского управления социальной политики Андрей Власенко рассказал на брифинге в городском совете о монетизации льготного проезда некоторых категорий граждан.

Финансирование расходов по обналичиванию льгот будет осуществляться из местных бюджетов. Размер ежемесячной выплаты наличных средств в каждой области утверждает соответствующая областная государственная администрация.

«Для этого средняя стоимость проезда в городском коммунальном транспорте умножается на 30 поездок. В Одесской области эта сумма, по решению ОГА, составила 114 гривен в год, — сообщил Андрей Русланович. — Для инвалидов 1-й группы, нуждающихся в сопровождении, она удваивается».

Заметим, что пенсионеры по возрасту, которых среди льготников Украины большинство, в обязательный перечень не вошли.

Однако органы местного самоуправления могут расширить список и внести туда, к примеру, эту основную льготную категорию.

«Из 18-ти тысяч льготников, числящихся на учете в местном управлении социальной политики, 12 тысяч граждан – это пенсионеры по возрасту, — отметил Андрей Власенко. При этом Кабмин дал местным органам власти право оставить всё, как есть, т. е. рассчитываться за льготников с перевозчиками из местного бюджета в безналичной форме. Причём, если размер компенсации должна устанавливать обладминистрация, то решать вопрос о введении монетизации будет каждый город отдельно. То есть переходить на выдачу наличных – не обязательно».

Отметим, в местном бюджете Белгорода-Днестровского автопредприятиям, осуществляющим перевозку льготных категорий на городских маршрутах, предусмотрено выделить 500 тысяч гривен в 2018 году, 1 млн. 300 тыс. грн. – в 2019 и 1,5 млн. грн – в 2020 году.

В Кабмине считают, что средств у местных администраций на монетизацию льготного проезда достаточно, поскольку после децентрализации местные бюджеты возросли со 146,6 млрд.грн. в 2016 году до 231 млрд. грн. в 2018 году.

По словам замначальника управления соцполитики Андрея Власенко, из Белгород-Днестровского городского бюджета необходимо будет ежемесячно выделять по 2 млн. 138 тыс. грн. на оплату льготного проезда всех категорий, имеющих такое право. В год это получится более 25 млн. грн.

Сможет ли местный бюджет осилить такую сумму? Ясно одно, местным властям снова придётся делать сложный выбор, на что тратить деньги из общегородского кошелька.

Світ