Фирма «Агро-Рени», учредителем которой является крупная молдавская компания «Русагро-прим», вернула себе статус субъекта специальной экономической зоны «Рени». Верховный суд Украины отменил предыдущие решения Одесского хозяйственного суда и Апелляционного суда о лишении ООО «Агро-Рени» статуса субъекта СЭЗ «Рени». Об этом сообщил консультант Ренийского городского головы Виктор Болюбах.
По его словам, мэрия планирует заключить с «Агро-Рени» договор аренды земельного участка площадью 2,9 гектара на территории первого грузового района госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (напомним, что, согласно закону, территорией СЭЗ считается весь порт). Речь идёт о портовом складе №6 и причале №9; эти объекты были предметом многолетней судебной тяжбы между двумя конкурирующими фирмами – «Агро-Рени» и «Рени-Лайн» (обе специализируются на перевалке зерновых грузов).
«Теперь, когда конфликт завершился, фирма «Агро-Рени» планирует увеличить свой грузопоток в два раза», – сказал Виктор Болюбах.
Ранее директор компании «Русагро-прим» Савелий Руссу подтвердил намерение построить в порту Рени зерновой терминал и тем самым значительно увеличить объём переработки грузов.
«Нашими партнёрами являются турки, итальянцы, греки, египтяне и другие покупатели зерна, и мы наращиваем торговый оборот. Но для нас «узким местом» стал Ренийский порт, где мы арендуем склад, причал, площадку и переваливаем зерно. Для строительства терминала нам нужен более обширный земельный участок», – заявил руководитель молдавской компании.
По информации «Русагро-прим», в 2017 году через «Агро-Рени» было транспортировано 380 тысяч тонн зерна. На ренийском предприятии работают 57 местных жителей, за 8 месяцев текущего года уплачено 570 тысяч гривен подоходного налога и 5,7 млн грн в виде таможенных пошлин.
Напомним также, что в мае нынешнего года в затянувшийся конфликт между «Агро-Рени» и «Рени-Лайн» был вынужден вмешаться губернатор Одесской области Максим Степанов. Глава облгосадминистрации решил разобраться в этой истории прямо в ходе выездного аппаратного совещания, которое он провёл в Рени, и, как выяснилось, проблема заключалась не только в судебной волоките. Стало очевидно, что здесь существует острый конфликт интересов между портом (он же – орган управления СЭЗ «Рени») и амбициями частных фирм. С одной стороны, ГП «РМТП» заинтересовано в дополнительных грузопотоках, а, с другой, оно вынуждено соперничать с частниками: директор порта Рени Дмитрий Володин открыто признал, что рассматривает «Агро-Рени» как конкурента на рынке перевалки зерна.
Сам факт прямого вмешательства губернатора в местный экономический конфликт говорит о том, что ситуация вокруг «Агро-Рени» является довольно типичной для всей портовой отрасли Украины, и что такие противоречия служат серьёзным тормозом для её развития.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
Кожен охочий у Республіці Болгарія може взяти участь у благодійному розпродажі, кошти від якого підуть на допомогу бійцям, що боронять Україну від російської навали. Читати далі