Фирма «Агро-Рени», учредителем которой является крупная молдавская компания «Русагро-прим», вернула себе статус субъекта специальной экономической зоны «Рени». Верховный суд Украины отменил предыдущие решения Одесского хозяйственного суда и Апелляционного суда о лишении ООО «Агро-Рени» статуса субъекта СЭЗ «Рени». Об этом сообщил консультант Ренийского городского головы Виктор Болюбах.

По его словам, мэрия планирует заключить с «Агро-Рени» договор аренды земельного участка площадью 2,9 гектара на территории первого грузового района госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (напомним, что, согласно закону, территорией СЭЗ считается весь порт). Речь идёт о портовом складе №6 и причале №9; эти объекты были предметом многолетней судебной тяжбы между двумя конкурирующими фирмами – «Агро-Рени» и «Рени-Лайн» (обе специализируются на перевалке зерновых грузов).

«Теперь, когда конфликт завершился, фирма «Агро-Рени» планирует увеличить свой грузопоток в два раза», – сказал Виктор Болюбах.
Ранее директор компании «Русагро-прим» Савелий Руссу подтвердил намерение построить в порту Рени зерновой терминал и тем самым значительно увеличить объём переработки грузов.

«Нашими партнёрами являются турки, итальянцы, греки, египтяне и другие покупатели зерна, и мы наращиваем торговый оборот. Но для нас «узким местом» стал Ренийский порт, где мы арендуем склад, причал, площадку и переваливаем зерно. Для строительства терминала нам нужен более обширный земельный участок», – заявил руководитель молдавской компании.

По информации «Русагро-прим», в 2017 году через «Агро-Рени» было транспортировано 380 тысяч тонн зерна. На ренийском предприятии работают 57 местных жителей, за 8 месяцев текущего года уплачено 570 тысяч гривен подоходного налога и 5,7 млн грн в виде таможенных пошлин.

Напомним также, что в мае нынешнего года в затянувшийся конфликт между «Агро-Рени» и «Рени-Лайн» был вынужден вмешаться губернатор Одесской области Максим Степанов. Глава облгосадминистрации решил разобраться в этой истории прямо в ходе выездного аппаратного совещания, которое он провёл в Рени, и, как выяснилось, проблема заключалась не только в судебной волоките. Стало очевидно, что здесь существует острый конфликт интересов между портом (он же – орган управления СЭЗ «Рени») и амбициями частных фирм. С одной стороны, ГП «РМТП» заинтересовано в дополнительных грузопотоках, а, с другой, оно вынуждено соперничать с частниками: директор порта Рени Дмитрий Володин открыто признал, что рассматривает «Агро-Рени» как конкурента на рынке перевалки зерна.

Сам факт прямого вмешательства губернатора в местный экономический конфликт говорит о том, что ситуация вокруг «Агро-Рени» является довольно типичной для всей портовой отрасли Украины, и что такие противоречия служат серьёзным тормозом для её развития.

Економіка